28.04.2022
Знакомство детей с нетрадиционной техникой
рисования «Отпечаток».
Задачи:
Учить детей создавать рисунок с помощью
бумажной втулки.
Развивать чувство композиции, внимание и
усидчивость.
Повторять цвета: зеленый, синий, красный
и др..
Пополнить словарный запас, таким словами
как: стебель, листок, втулка.
Материалы: иллюстрация с
изображением цветов.
Белые листы бумаги формата А4, пластиковые тарелочки, гуашь синего, желтого,
красного и зеленого цвета, стаканчик для воды, картонные втулки от туалетной
бумаги. Корзины и цветы разных цветов.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите,
какие разные бывают цветы. Сегодня мы будем с вами рисовать цветы. Давайте
вспомним их названия. (Ответы детей) Воспитатель: Посмотрите
на нашей полянке много цветов посмотрите какого они цвета?(Ответы детей)
Воспитатель:
Красные, синие, желтые. У цветка есть стебель и сам цветок.
Давайте соберём
цветы в корзинки с соответствующим цветом. Красные в красную, синие в синюю,
желтые в желтую.
Дети под музыку
собирают цветы.
Воспитатель. Какие вы молодцы.
Мы с вами немного размялись, поиграли, вспомнили цвета, а теперь, я вам
предлагаю продолжить наше путешествие, и предлагаю вам нарисовать для мамы цветы
самим. Попробуем?
Воспитатель: садитесь все
на свои места. Посмотрите внимательно на свой стол, перед вами у каждого есть
белый лист бумаги, мы превратим его в прекрасную картину.
– Посмотрите ребята, как мы это будем делать. (Воспитатель вывешивает картину
на доску, с изображением цветов, рассматривает их с детьми).
– А это ребята – стебель, он весь зеленый (показать на картине стебель цветка).
– Посмотрите все на картину. Стебель его прямой.
– А сейчас посмотрите на свой стол, у вас на столе есть зеленая краска.
– У цветка прямой стебель, поэтому мы будем его рисовать с помощью кисточки
-прямым. Возьмите свои кисточки, аккуратно обмокните в краску, и нарисуйте
такой же стебель у себя на листе. (Воспитатель
помогает тому, у кого не получается, дополнительными объяснениями и показом на
своем листе бумаги).
– Какие вы молодцы, все справились с заданием. А теперь положите свои кисточки.
Физминутка: « Мы цветочки
рисовали, наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем, рисовать опять начнем»
- Садитесь и
посмотрите, на доску. Когда вырос стебелек, потом появляется такой красивый
цветок. Мы его с вами попробуем нарисовать.
– Посмотрите внимательно, на столе у вас еще стоит краска, в тарелочках.
– Какого она цвета? (ответ детей).
– А самое главное, обратите внимание на втулку – это волшебная втулка
(воспитатель все, что перечисляет – показывает). А почему втулка волшебная, мы
сейчас узнаем.
(Воспитатель объясняет пошагово детям,
как нужно пользоваться втулкой).
– Втулка имеет две
разные стороны. Одна из них разрезана, как будто – это лепестки нашего цветка.
Аккуратно возьмите втулку с той стороны, где она не разрезана, другую сторону,
где она разрезана (листики) опускаем в краску, что бы все «листики» окрасились.
После чего прикладываем к листу, поближе к стебельку, чем лучше вы ее смочите,
тем ярче у вас получится цветочек.
– А теперь, прошу вас приступить к работе.
(Воспитатель помогает детям, у кого
появились трудности).
– Ребята, вы все справились с заданием, молодцы.
Рефлексия:
– Давайте с вами вспомним:
какие цветы мы сегодня встретили на полянке. Какого цвета вы рисовали цветы?
Ребята, понравилось ли вам занятие? В другой раз, хотите попасть на такую волшебную полянку с цветами?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.04.2022
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 28.04.2022