«Животные водоёмов, морей и океанов» - группа № 11

20.02.2022

Конспект занятия «Животные водоёмов, морей и океанов» для детей подготовительной группы № 11

Цель:

Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях водоёмов, морей и океанов.

Задачи:

-Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, медуза, осьминог, морской конёк): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей.

-Активизировать познавательную деятельность: воспитывать желание больше узнать о водных обитателях, развивать любознательность детей.

-Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы.

Материал:

Картинки о животных; презентация «обитатели морей и океанов»; загадки на морскую тематику; игрушки животных; сенсорная коробка «обитатели морей и океанов».

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня мы будем говорить об обитателях морей и океанов. Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. В морях живёт множество животных самых разнообразных. И они не совсем похожи на животных, живущих на земле. Есть здесь и морские котики, морские звёзды, морские ежи, рыбка-игла, рыбки-бабочки, есть рыбы-клоуны. Есть безопасные для человека животные, есть и опасные. Давайте познакомимся с ними поближе?

Ну, тогда отправимся в путешествия! Будем знакомится с морскими обитателями.

На чём мы отправимся в путешествия? (ответы детей.)

Отгадайте загадку:

По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт? (ответы детей).

Воспитатель: правильно это корабль.

Мы сейчас сядем на наш корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия «Вольный ветер»).

Прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно знать, куда плыть, и в этом нам поможет… (ответы детей)

Воспитатель: посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он, кажется каким?

Дети: Разноцветным.

Воспитатель: а если его сильно раскрутить, то он становится голубым. Почему?

Дети: потому что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

Воспитатель: что означает голубая краска на глобусе?

Дети: Голубой краской на глобусе обозначены моря и океаны.

Воспитатель: Моря и океаны занимают в 2 раза больше места чем суша.

Возьмите, пожалуйста, свои бинокли, чтобы было удобнее наблюдать за морскими просторами и его обитателями. Соедините большой палец с остальными пальцами ладони, сложенными вместе, и округлите их. Приставьте полученные «бублики» к глазам, словно смотрите в бинокль.

Что вы видите? Я вижу бескрайние просторы моря, оно голубого цвета – небо отражается в нем, вижу легкие волны.

Давайте изобразим море и волны. Согните руки в локтях перед собой, переплетая пальцы. Приподнимайте поочередно локти, совершая волнообразные движения.

Пока мы с вами изображали волны, на горизонте показались морские обитатели.

Просмотр презентации «Обитатели морей и океанов»

Физминутка: «Капитан»

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться домой, пассажиры занимайте свои места. А по дороге к родной земле я проверю что вы запомнили о морских обитателях. Послушайте загадку и постарайтесь определить, кто это:

1. Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне.

(Морская звезда)Хочу такой сайт

2. Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила.

(Осьминог)

3. Через море- океан

Плывёт чудо-великан.

На спине его есть кран:

Из него бежит фонтан.

(Кит)

4. Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он…

(скат)

5. Угадайте, что за кони

Мчатся в море от погони?

В водорослях скрыться смог

Маленький морской?

(конёк)

6. Эта рыба-хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы, показав, зевнула

И ушла на дно…

(акула)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отгадали все мои загадки! Мы побывали с вами в очень интересном и познавательном путешествии и познакомились с очень интересными и странными морскими обитателями. А кто знает какие водоемы есть в нашем районе, и кто там обитает?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на обитателей наших водоемов.

Презентация: «Пресные водоемы и их обитатели»

Игра с сенсорной коробкой «Угадай кто живет в воде».

Воспитатель: ну что ж, держим путь обратно домой. Давайте помашем речным обитателям рукой и пообещаем еще с ними встретиться.

Воспитатель: ну, вот мы и дома. Можно выйти из корабля.

Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? Что нового мы узнали, увидели? (ответы детей)

Запомните: реки и озёра, моря и океаны таят в себе множество чудес и, хотя снаружи нам кажется, что это просто вода, на самом деле – это дом для множества живых существ.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.02.2022

Дата обновления: 16.10.2022

Дата публикации: 20.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».