13.12.2021
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами снега.
Задачи:
1.Дать представление о том, где и как
рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой
2.Воспитывать бережное отношение к
природе.
3.Развивать общение и взаимодействие детей
со сверстниками и взрослыми. 4.Развивать самостоятельность.
Материалы и оборудование:
Искусственная снежинка, лист прозрачной
упаковочной пленки, ножницы, ноутбук, презентация «Откуда берется снег», снег,
теплая и холодная вода, пластмассовые стаканчики.
Воспитатель: мы сегодня с вами будем
говорить о времени года зима, а сейчас отгадайте загадку:
Бел как мел,
С неба прилетел,
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег)
Воспитатель: Да, это снег.
Воспитатель: А вы знаете, что у
нас в России снег зимой бывает почти на всей территории страны. Но есть на
нашей планете Земля, особо теплые территории, где снега никогда не бывает или
он бывает один раз в 10 лет (Аравийский полуостров - пустыня)
Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо — плохо».
Игра «Хорошо- плохо»
«Перечислите мне, пожалуйста, что хорошего
и что плохого нам от снега».
Дети перечисляют хорошо (Строим горки и
снежные крепости, лепим снежную бабу, снеговиков, катаемся на санках, лыжах,
коньках и т.д.).
Плохо - тяжело идти, засыпаны дорожки,
если снега много, можно промочить ноги, ноги могут замерзнуть, можно заболеть,
не может проехать машина, может застрять в снегу, холодно и т.д.
Воспитатель: А вы знаете из
чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Воспитатель: А что такое снежинка?
Это снежный или ледяной кристалл. Оказывается, снежинок так много, что считают,
что не бывает двух одинаковых снежинок.
Показываем
детям искусственную снежинку на ниточке, предлагаем рассмотреть её, задаем
вопрос «Сколько лучей у снежинки?» объясняем, что все снежинки имеют 6 лучей,
бывают большие и маленькие,
Воспитатель: «Какого цвета
снежинка?» Нам кажется, что она
белая. На самом деле снег не совсем белый. Белым он кажется только в тот
момент, когда на него падают солнечные лучи. Да и в этот момент трудно не
заметить его голубовато-серый оттенок. Оказывается, если разделить
снежное покрывало на снежинки, каждая из них была бы прозрачной.
Воспитатель: Хотите провести опыт, который поможет нам разобраться: почему снег
белый?
Рассматриваем большой лист прозрачной
упаковочной пленки, посмотреть на просвет — он прозрачен; после разрезаем его
на несколько частей — все части прозрачны, но если их мелко-мелко настричь и
насыпать горкой, то образуется кучка белого цвета. (тоже происходит в природе
со снегом и льдом)
Дети рассматривают большой лист пленки,
части листа, дети делают вывод, что если много маленьких кусочков сложить
горкой, то они не прозрачны. Горка белого цвета.
Физкультминутка «Снежинки»
(По тексту выполнять движения)
Падают снежинки, белые пушинки.
Падают на плечи
Падают на ножки,
Падают на щечки, также на ладошки.
Падают на грудку, падают на нос.
С северного полюса ветер их принес.
Воспитатель: Вам интересно узнать, как и где образуется снег? Предлагаю посмотреть
фильм об этом.
Просмотр фильма.
Воспитатель:
- Что же такое снежинки?
-Все ли снежинки долетают до земли?
-Как падают снежинки?
-Почему не существует одинаковых снежинок?
Дети отвечают на вопросы:
- Снежинки — это кристаллы льда;
-Снежинки образуются высоко в небе;
-Не все снежинки долетают до земли, если
на улице тепло, то они тают в воздухе;
-Снежинки падают медленно;
Снежинки падают медленно, потому что у
каждой снежинки свой путь.
Воспитатель: давайте превратимся в
снежинки и поиграем
Игра «Хоровод снежинок»
(дети
танцуют под музыку и кружатся в хороводе то медленно, то чуть быстрее).
Воспитатель: давайте узнаем, зачем, зимой снег, послушайте сказку, которая так
и называется «Зачем зимой снег?»
Сказка «Зачем зимой
снег?»
Воспитатель: Кто спорил о том, что снег
— это хорошо или плохо?
Дети: Между собой поспорили Заяц и Тетерев.
Воспитатель: почему для Зайца снег —
это плохо?
Дети: На снегу остаются следы, следы выдают, то собака выследит, то лиса
Воспитатель: Почему для Тетерева снег
— это хорошо?
Дети: Тетереву хорошо, ночью под снегом тепло
Воспитатель: Кого просили Тетерев и
Заяц рассудить спор?
Дети: Тетерев и Заяц спрашивали у Мышки, Медведя, Соек.
Воспитатель: Что отвечали животные?
Дети: Мышке хорошо под снегом, снег не только от мороза прячет, но и от совы и
лисы. Под снегом есть еда для Мышей. Медведь сладко спит под снегом до самой
весны, ему там тепло и уютно. У Соек кладовые под снегом.
Воспитатель: Кто выиграл спор?
Почему?
Дети: Спор выиграл Тетерев, потому что все животные снег добрым словом
вспоминают
Воспитатель: Для чего же зимой снег?
Дети: Под снегом животным и растениям тепло.
Воспитатель: Хорошо мы с вами узнали зачем зимой снег? А сейчас давайте
проведем опыт со снегом.
Воспитатель: Я возьму стаканчики,
насыплю в них снег и помещу их в горячую и холодную воду. Давайте и посмотрим, что
произойдет. Дети смотрят и делают вывод.
Дети: снег в теплой воде тает быстрее.
Дети делятся своими впечатлениями после
опыта.
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним и расскажем, что нового вы сегодня узнали
Дети делятся своими впечатлениями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.12.2021
Дата обновления: 16.10.2022
Дата публикации: 13.12.2021