16.09.2021
Тот, кто хотя бы раз видел пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни. К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их неумелого, не осторожного обращения с ним.
В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.
Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности.
В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ №548 каждый год организуются месячники, недели по пожарной безопасности. В данных мероприятиях принимают участие: сотрудники, дошкольники, их родители.
В детском саду имеется:
- Журналы инструктажей;
- План эвакуации при пожаре;
- Установлена пожарная сигнализация;
- Имеется несколько аварийных выходов;
- С персоналом и детьми проводиться инструктаж по противопожарной безопасности, учебные тренировки по эвакуации;
- Составлен и утвержден график проведения мероприятий на весь учебный год.
Воспитатели проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности:
· Вместе с родителями подбирают иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Своими руками оформляют познавательные альбомы с загадками, пословицами, стихами, фотографиями: «Пожарные машины», «Огонь – судья беспечности людей», «Огонь добро и зло», «Огонь добрый и злой»;
· Оформляют уголки по пожарной безопасности - «Моя - безопасность»;
· Читают художественную литературу: С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»,
Б. Житков «Дым», «Пожар в море» и т.д.;
· Проводят беседы по пожарной безопасности, организовывают совместные проекты;
· Просматривают мультфильмы, видеоролики по пожарной безопасности;
· Проводят творческие конкурсы и мероприятия.
Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.
Вся организованная работа позволяет напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомить с различными опасными ситуациями и умением их преодолевать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.10.2021
Дата обновления: 02.10.2021
Дата публикации: 16.09.2021