Азбука безопасности

16.09.2021

Тот, кто хотя бы раз видел  пожар, знает какое это страшное бедствие. Он не только губит материальные ценности, но порой уносит самое дорогое – человеческие жизни.  К сожалению, не только дети, а иногда и взрослые имеют смутное представление о пожароопасных свойствах предметов, окружающих нас в жизни. В большинстве случаев люди на пожарах, особенно дети, гибнут не от высокой температуры, а от дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на пожарную безопасность, которая свойственна взрослым. Большинство из них понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кровати, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаются бежать и тогда, когда двери не закрытые. Отыскать детей в задымленных помещениях порой бывает нелегко. Примерно каждый восьмой пожар возникает от детской шалости с огнем, от их неумелого, не осторожного обращения с ним.

В работе по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности необходимо отнестись со всей серьезностью. Если мы не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания элементарных правил пожарной безопасности.

Помочь им в этом обязаны мы – взрослые. Поэтому необходимо детям разъяснять опасность игр  и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и нагревательными приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения, вызвать пожарную помощь. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу правила пожарной безопасности. 

В целях формирования у детей и взрослых осознанного и ответственного отношения к мерам пожарной безопасности в МБДОУ №548 каждый год организуются месячники, недели по пожарной безопасности. В данных мероприятиях принимают участие: сотрудники, дошкольники, их родители. 

В детском саду имеется:

- Журналы инструктажей;

- План эвакуации при пожаре;

- Установлена пожарная сигнализация;

- Имеется несколько аварийных выходов;

- С персоналом и детьми проводиться инструктаж по противопожарной безопасности, учебные тренировки по эвакуации;

- Составлен и утвержден график проведения мероприятий на весь учебный год.

Воспитатели проявляют творчество при оформлении развивающей среды для воспитания у детей правил противопожарной безопасности:

·         Вместе с родителями подбирают иллюстрации, плакаты, открытки на эту тему. Своими руками оформляют познавательные альбомы с загадками, пословицами, стихами, фотографиями: «Пожарные машины»,  «Огонь – судья беспечности людей», «Огонь добро и зло», «Огонь добрый и злой»;Хочу такой сайтХочу такой сайт

·         Оформляют уголки по пожарной безопасности - «Моя - безопасность»;

·         Читают художественную литературу: С. Маршак «Пожар»,  «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой  «Пожарные собаки», «Пожар»,

Б. Житков «Дым», «Пожар в море» и т.д.;

·         Проводят беседы по пожарной безопасности, организовывают совместные проекты;

·         Просматривают мультфильмы, видеоролики по пожарной безопасности;

·         Проводят творческие конкурсы и мероприятия.

Эта работа расширяет представления детей об охране жизни в различных чрезвычайных ситуациях.

Вся организованная работа позволяет напомнить и расширить кругозор взрослых и детей по противопожарной безопасности, в доступной форме познакомить с различными опасными ситуациями и умением их преодолевать.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.10.2021

Дата обновления: 02.10.2021

Дата публикации: 16.09.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».