Проект "Разнообразие природы Свердловской области" - группа № 9

19.02.2021

Название проекта: «Разнообразие природы Свердловской области» 

Руководители проекта: воспитатель Дьяконова В.В, логопед Лаевская Н.Л, музыкальный руководитель Сапелкина И.И.физинструктор Белопашенцева И.В.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6 - 7 лет.

Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Дюймовочка», коллеги.

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный  (февраль 2021г)

Актуальность: Современная экологическая ситуация в мире, в том числе и в нашей стране, определяет острую необходимость в формировании нового «экологического» мышления, которое позволит решать вопросы не столько о добыче и использовании природных богатств, а об их изучении и сохранении. В тоже время современная родительская общественность не проявляет интереса к изучению Российских природных объектов, недооценивает проблемы экологического характера. Дети  имеют небольшие представления о географических представлениях других стран и совсем не знают своего родного края.  После путешествий дошкольники рассказывают о сервисе, о обслуживании, но не об объектах природы и не о красоте окружающей среды. Воспитание любви к своей семье, городу, стране начинается с дошкольного возраста. Л.С. Выгодский отмечал, что личность -  понятие социальное, оно не врожденное и возникает в результате культурного развития.

Проблема: родители не считают нужным помогать детям познавать географические особенности, природные достопримечательности родного края, видят развитие своих детей преимущественно через увлечение различными «гаджетами», просмотром телевизионных передач. При этом не задумываются, какие ценности формируют эти мультфильмы, игры и телепередачи, что остается в душе маленького человечка, каким он вырастет в будущем?

Гипотеза: Изучение природы своего родного края, истории, способствует зарождению патриотизма и гордости за «малую Родину», за собственную принадлежность к краю, в котором родился и живешь.

Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников к изучению природных особенностей  родного края  через ознакомление растительного и животного мира Свердловской области.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с особенностями растительного и животного мира Свердловской области.

2. Обогатить словарь детей за счет названий растительного и животного мира Урала.

3. Развивать коммуникативные навыки и социализацию в процессе проектной деятельности.

4. Воспитывать   патриотические чувства к своей «Малой Родине»

5. Формировать предпосылки поисково - исследовательской деятельности

6. Способствовать проявлению интеллектуальный инициативы и индивидуальных способностей детей

7. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения

8. Воспитывать желание делиться полученными знаниями


Наши выводы:

1. Мы узнали,  что Свердловская область разнообразна своим  растительным и животным миром.

2. Во многих объектах природы есть виды с небольшой численностью, нуждающиеся в специальном изучении  и охране, в связи,  с чем занесенные в Красную книгу Свердловской области.


Результат деятельности:

1.       Изготовили карту Свердловской области.

2.       Изготовили презентацию «Разнообразие природы родного края (Свердловской области)».

3.       Презентация мини - проектов «Разнообразие природы Свердловской области» с использование рассказов детей.

4.       Провели комплексное экологическое мероприятие «Земля — наш общий дом».

5.       Нарисовали и вырезали животных Свердловской области.

6.       Наклеили животных на карту в места их обитания.

7.       Узнали, какие животные и растения и почему занесены в Красную книгу Свердловской области.

 


Этапы проекта

  

Этапы проекта

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с семьей

1 этап

организационный

- Определение объектов изучения

- Мотивация детей на исследовательскую деятельностьХочу такой сайт

- Определение тем исследования

- Формулировка плана работы

- Привлечение родителей к реализации проекта

- Консультация: «Организация исследовательской деятельности с детьми в рамках проекта»

2 этап

информационно - познавательный

-Оформление тематической выставки книг, энциклопедий о животных, растениях, птицах Свердловской области

- Изучение  энциклопедий и познавательной литературы по теме: «Богатство природы Свердловской области»

- Оказание помощи детям в обмене информацией, обсуждение результатов поиска.

- Просмотр интерактивной презентации «Разнообразие природы  Свердловской области»

- Оказание помощи детям в сборе информации ( интернет, фотоматериалы, подбор   игр, литературы о влиянии мусора на экологию)

- Выбор направления для детско — родительского проекта

- Подбор литературного материала для чтения

3 этап — практическая деятельность по решению проблемы

Рисование: 

- «Животные, растения Свердловской области»

Аппликация: вырезание рисунков для карты

Игровая деятельность:

Игры «Четвертый лишний», «Кто где живет?», «Мама и детеныш»

Музыкальная деятельность:

Заучивание музыкальных произведений по теме - «А на Урале ловятся лещи»

Пополнение краеведческого музея группы: Книгами о путешествиях, «Красная книга Свердловской области»

Изготовление презентации: «Разнообразие природы  Свердловской области»

- Создание карты Свердловской области

- Составление индивидуальных мини проектов: животные, растения, птицы, рыбы, бабочки, легенды Уральских гор

- Изучение карты и глобуса

- Планирование совместной деятельности

- Посещение музея

- Просмотр телепередач об объектах природы

- Оформление детско-родительских проектов об объектах природы Свердловской области

- Оформление выставки  детско-родительских работ «Растения, животные и птицы Свердловской области»

 

4 этап - заключительный

- Подготовка детской презентации проекта

- Презентация детско-родительских проектов об объектах природы Свердловской области

Комплексное экологическое мероприятие «Земля — наш общий дом»



Ccылка на видео
 

Просмотров всего: , сегодня:

Детско -родительские проекты - 24.02.2021.docx (скачать)

Дата создания: 19.02.2021

Дата обновления: 16.10.2022

Дата публикации: 19.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».