19.02.2021
Название проекта: «Разнообразие природы Свердловской области»
Руководители проекта: воспитатель Дьяконова В.В, логопед Лаевская Н.Л, музыкальный руководитель Сапелкина И.И., физинструктор Белопашенцева И.В.
Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6 - 7 лет.
Участники проекта: дети, родители и педагоги группы «Дюймовочка», коллеги.
Тип проекта: исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный (февраль 2021г)
Актуальность: Современная экологическая ситуация в мире, в том числе и в нашей стране, определяет острую необходимость в формировании нового «экологического» мышления, которое позволит решать вопросы не столько о добыче и использовании природных богатств, а об их изучении и сохранении. В тоже время современная родительская общественность не проявляет интереса к изучению Российских природных объектов, недооценивает проблемы экологического характера. Дети имеют небольшие представления о географических представлениях других стран и совсем не знают своего родного края. После путешествий дошкольники рассказывают о сервисе, о обслуживании, но не об объектах природы и не о красоте окружающей среды. Воспитание любви к своей семье, городу, стране начинается с дошкольного возраста. Л.С. Выгодский отмечал, что личность - понятие социальное, оно не врожденное и возникает в результате культурного развития.
Проблема: родители не считают нужным помогать детям познавать географические особенности, природные достопримечательности родного края, видят развитие своих детей преимущественно через увлечение различными «гаджетами», просмотром телевизионных передач. При этом не задумываются, какие ценности формируют эти мультфильмы, игры и телепередачи, что остается в душе маленького человечка, каким он вырастет в будущем?
Гипотеза: Изучение природы своего родного края, истории, способствует зарождению патриотизма и гордости за «малую Родину», за собственную принадлежность к краю, в котором родился и живешь.
Цель: формирование познавательного интереса у дошкольников к изучению природных особенностей родного края через ознакомление растительного и животного мира Свердловской области.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с особенностями растительного и животного мира Свердловской области.
2. Обогатить словарь детей за счет названий растительного и животного мира Урала.
3. Развивать коммуникативные навыки и социализацию в процессе проектной деятельности.
4. Воспитывать патриотические чувства к своей «Малой Родине»
5. Формировать предпосылки поисково - исследовательской деятельности
6. Способствовать проявлению интеллектуальный инициативы и индивидуальных способностей детей
7. Развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения
8. Воспитывать желание делиться полученными знаниями
Наши выводы:
1. Мы узнали, что Свердловская область разнообразна своим растительным и животным миром.
2. Во многих объектах природы есть виды с небольшой численностью, нуждающиеся в специальном изучении и охране, в связи, с чем занесенные в Красную книгу Свердловской области.
Результат деятельности:
1. Изготовили карту Свердловской области.
2. Изготовили презентацию «Разнообразие природы родного края (Свердловской области)».
3. Презентация мини - проектов «Разнообразие природы Свердловской области» с использование рассказов детей.
4. Провели комплексное экологическое мероприятие «Земля — наш общий дом».
5. Нарисовали и вырезали животных Свердловской области.
6. Наклеили животных на карту в места их обитания.
7. Узнали, какие животные и растения и почему занесены в Красную книгу Свердловской области.
Этапы проекта
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2021
Дата обновления: 16.10.2022
Дата публикации: 19.02.2021