ПОМОЩЬ ДЕТЯМ С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

25.01.2021

Темповая задержка речевого развития — простая временная задержка речи по сравнению со сверстниками. Темповую задержку речевого развития характеризуют:

1.      Хорошее понимание обращенной речи. Предложите вашему малышу несколько заданий, которые покажут вам то, как он понимает вашу речь. В 2 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания: иди ко мне на ручки; дай мне мячик; принеси мне мишку; возьми мишку и посади его на стульчик; покажи на картинке машинку, зайчика, куклу. Показателем понимания речи является, в числе прочего, стойкая реакция на собственное имя.

Ребенок поворачивает голову, когда вы его зовете шепотом, из-за спины, закрывая губы листком бумаги. В 3 года ребенок хорошо понимает простые инструкции и задания: посади куклу на стул, под стул, около стула, спрячь куклу за стулом; возьми книгу, подойди к столу и положи книгу на стол; принеси маме папину рубашку; покажи на картинке, где девочка догоняет мальчика, а где мальчик догоняет девочку.

2.      Хорошее слуховое внимание. Ребенок узнает и различает звуки окружающей среды, бытовые шумы (пение птиц, гудение автомобиля, звонок в дверь, стук молотка), определяет направление источника звучания. Малыш различает голоса людей, звукоподражания животных, показывает на картинке предмет, который вы называете.

3.      Отсутствие тяжелых вредоносных факторов в сведениях о развитии ребенка. Причинами темповой задержки речевого развития чаще всего бывают соматические заболевания и ослабленность ребенка, частые госпитализации, неправильные методы воспитания в семье.

4.      Хорошее познавательное развитие. Ребенок любознателен и проявляет интерес к предметам и явлениям окружающего мира. Поскольку такой ребенок не может получить интересующую его информацию с помощью вопроса, он делает это любыми другими доступными ему способами: подводит взрослого к интересующему его предмету; показывает на него пальцем, мимикой и интонацией демонстрируя свою заинтересованность.

5.      Использование других способов общения. Такой ребенок хочет общаться с окружающими и придумывает доступные для него способы общения и привлечения внимания к себе: тянет взрослых за одежду; поворачивает ваше лицо к себе или интересующему его предмету; использует доступные ему вокализации, а также жесты, мимику и интонацию.Хочу такой сайт

Дети с задержкой речевого развития могут начать говорить спонтанно, без специального обучения и в дальнейшем речь таких детей развивается нормально. Специалисты знают, что некоторые дети с темповой задержкой речевого развития совершают резкий переход от небольшого набора слов к фразовой речи. Лингвисты называют такой скачок «языковым взрывом». Этот скачок чаще всего происходит в летний период, когда организм ребенка крепнет.

Тем не менее, многим детям необходим «пусковой толчок», для того чтобы они начали говорить. Таким «толчком» может послужить посещение игровых занятий в группе со сверстниками, которые пользуются словесной речью, занятий по развитию речи у логопеда. Не следует ожидать, что ребенок заговорит самостоятельно. Постарайтесь проконсультироваться со специалистами, которые дадут вам рекомендации, как преодолеть задержку развития речи ребенка.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2021

Дата обновления: 12.08.2023

Дата публикации: 25.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».