20.01.2021
Конспект занятия по нетрадиционному
рисованию «Зайка
беленький»
в средней группе
Цель: сформировать
представлений у детей об изменении окраса у зайца в зимний период, освоение
техники рисования пальчиковыми красками
Задачи:
Образовательные:
-познакомить
детей с новым способом изображения -
рисование пальчиком
-формировать
умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём,
пушистость)
-закреплять
знания детей о жизни диких животных зимой
Развивающие:
-развивать
мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику и рисование способом
тычка
обогащать
словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные
-умение пользоваться
пальчиковыми красками, рисовать круговыми движениями
Воспитательные:
-воспитывать
доброе отношение к лесным жителям
-способствовать
проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками
-воспитывать
чувство радости к результату своего труда
Демонстрационный
материал: мягкая игрушка зайца белого цвета, образец зайца, зимние деревья
Оборудование: 1/2
альбомного тонированного листа с контуром зайца, белая краска, клеенка на стол,
баночка с водой, салфетка
Ход
занятия:
-Ой! А
куда это мы попали? (в лес). В какой лес? (зимний лес).
-Как вы
догадались? (На деревьях снег).
-А какой
бывает снег? (белый, холодный, пушистый)
-А какие
животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц)
-А как
называют таких животных(дикие)
-Мне,
кажется, мы заблудились. Как надо кричать? (ау)
Дыхательное
упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз, поворачиваясь в
разные стороны)
-Ой,
ребята, тише. Слышите, кто-то плачет? (За деревом воспитатель находит игрушку
зайчика).
-Зайчик,
миленький, ну что же ты плачешь? (мне скучно, у меня нет друзей).
-Ребята,
давайте пожалеем зайчика (дети подходят, гладят зайчика)
-Какая
шубка у зайчика? (мягкая, пушистая, теплая).
-А какого
цвета? (белая)
-А
хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)
-Ребята,
давайте поиграем с зайкой.
Физ.минутка
«Зайка серенький»
Зайка
серенький сидит вот- так, вот- так
И ушами
шевелит вот- так, вот- так
Зайке
холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Надо
лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп
Зайке
холодно стоять скок- скок, скок- скок
Надо
зайке поскакать скок- скок, скок- скок
-Но
боюсь, что зайке без его друзей все равно будет скучно и одиноко. Может
нарисуем для него зайчат. Вот таких.
Дети
рассматривают образец. Уточняют, какого цвета зайчонок, где у него лапки,
хвостик, уши.
Показ
воспитателя, объяснение.
-А теперь
я вас приглашаю за столы, чтобы нарисовать друзей для нашего зайчика.
Сначала
вы пальчиком обведете по контуру. Молодцы.
Теперь без краски поработаем. Рисуем круговыми
движениями
А теперь
указательный пальчик опускаем в краску и начинаем рисовать. Сначала рисуем по
линии контура, а потом внутри.
Самостоятельная
работа детей под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с детьми,
испытывающими трудности
Готовые
работы помещаются на мольберты.
Итог
занятия.
-Ребята,
вам понравилось наше занятие?
-Кто
пришел к нам в гости? (зайчик)
-Где он живет?
(в лесу)
-Кого мы рисовали?
(белого зайчика)
-Сколько
зайчат нарисовали? (много)
-Смотрите,
развеселился наш зайчик. Он передает вам привет и говорит, что теперь ему не
будет одиноко. Сколько друзей ему нарисовали.
Молодцы,
ребята, вы очень постарались и нарисовали много красивых зайчат.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.01.2021
Дата обновления: 07.01.2022
Дата публикации: 20.01.2021