Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зайка беленький» - группа № 3

20.01.2021

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зайка беленький»

 в средней группе

Цель: сформировать представлений у детей об изменении окраса у зайца в зимний период, освоение техники рисования пальчиковыми красками

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с новым способом изображения -    рисование пальчиком

-формировать умение передавать в рисунке характерную фактурность внешнего вида (объём, пушистость)

-закреплять знания детей о жизни диких животных зимой

 

Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук и пальцев через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка

обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного, используя прилагательные

-умение пользоваться пальчиковыми красками, рисовать круговыми движениями 

Воспитательные:

-воспитывать доброе отношение к лесным жителям

-способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками

-воспитывать чувство радости к результату своего труда

 

Демонстрационный материал: мягкая игрушка зайца белого цвета, образец зайца, зимние деревья

 

Оборудование: 1/2 альбомного тонированного листа с контуром зайца, белая краска, клеенка на стол, баночка с водой, салфетка 

   

Ход занятия:

 

-Ой! А куда это мы попали? (в лес). В какой лес? (зимний лес).

-Как вы догадались? (На деревьях снег).

-А какой бывает снег? (белый, холодный, пушистый)

-А какие животные живут в лесу? (медведь, лиса, волк, заяц)

-А как называют таких животных(дикие)

-Мне, кажется, мы заблудились. Как надо кричать? (ау)

Дыхательное упражнение «В лесу» (повторить 5-6 раз, поворачиваясь в разные стороны)

-Ой, ребята, тише. Слышите, кто-то плачет? (За деревом воспитатель находит игрушку зайчика).

-Зайчик, миленький, ну что же ты плачешь? (мне скучно, у меня нет друзей).

-Ребята, давайте пожалеем зайчика (дети подходят, гладят зайчика)

-Какая шубка у зайчика? (мягкая, пушистая, теплая).

-А какого цвета? (белая)

-А ушки какие? (длинные)Хочу такой сайт

-А хвостик какой? Длинный или короткий? (короткий)

-Ребята, давайте поиграем с зайкой.

Физ.минутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит вот- так, вот- так

И ушами шевелит вот- так, вот- так

Зайке холодно сидеть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Надо лапочки погреть хлоп- хлоп, хлоп- хлоп

Зайке холодно стоять скок- скок, скок- скок

Надо зайке поскакать скок- скок, скок- скок

 

-Но боюсь, что зайке без его друзей все равно будет скучно и одиноко. Может нарисуем для него зайчат. Вот таких.

 

Дети рассматривают образец. Уточняют, какого цвета зайчонок, где у него лапки, хвостик, уши.

Показ воспитателя, объяснение.

-А теперь я вас приглашаю за столы, чтобы нарисовать друзей для нашего зайчика.

Сначала вы пальчиком обведете по контуру. Молодцы.

Теперь  без краски поработаем. Рисуем круговыми движениями

А теперь указательный пальчик опускаем в краску и начинаем рисовать. Сначала рисуем по линии контура, а потом внутри.

 

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности

Готовые работы помещаются на мольберты.

   

Итог занятия.

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Кто пришел к нам в гости? (зайчик)

-Где он живет? (в лесу)

-Кого мы рисовали? (белого зайчика)

-Сколько зайчат нарисовали? (много)

 

-Смотрите, развеселился наш зайчик. Он передает вам привет и говорит, что теперь ему не будет одиноко. Сколько друзей ему нарисовали.

Молодцы, ребята, вы очень постарались и нарисовали много красивых зайчат.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.01.2021

Дата обновления: 07.01.2022

Дата публикации: 20.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».