08.12.2020
Цель: Приобщить детей к
народной культуре, через ознакомление с народной игрушкой.
Задачи:
1.
Изучить и
исследовать историю и традицию возникновения дымковской игрушки.
2.
Выявить
разнообразие форм геометрических орнаментов, цветовую гамму.
3.
Способствовать
эстетическому воспитанию дошкольников, воспитывать уважение, восхищение
художественным мастерством умельцев, через ознакомление детей с народными
традициями декоративно-прикладного искусства.
4.
Создать
коллекцию дымковских игрушек.
Тип проекта: Познавательно – творческий.
Срок реализации проекта: 12.11.2020г.
– 07.12.2020г.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители
Приобщение
ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка.
Задача взрослых с самого раннего возраста
дать понять детям, что они – часть великого русского народа. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым,
милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться
мы взрослые окружаем его заботой, любовью и красотой. Неиссякаемым источником
такой красоты является народное творчество. Национальные
игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими
в нем чувство красоты и любознательности. Посредством
общения с народной игрушкой происходит обогащение души ребенка, ознакомление с
историей, культурой своего народа, прививается любовь к своему краю.
История создания
дымковской игрушки тесно связана с историей нашей страны. Дымковская игрушка - яркая, веселая, с характером. Это — один из
русских народных глиняных художественных промыслов. Процесс
изготовления и оформления игрушек достаточно прост, чтобы его могли освоить
даже маленькие дети. Дымковская игрушка для дошкольников – это, прежде всего,
изучение традиционных орнаментов. Лепка
фигурок в дымковском стиле и последующая роспись – это увлекательное занятие,
за которое ребята берутся с большим удовольствием.
В рамках проекта
проводились следующие мероприятия:
·
Просмотр
электронных презентаций «В мире
дымковской игрушки», «Особенности производства дымковской игрушки».
·
Беседа: «Знакомство с дымковской игрушкой»
·
Беседа: «Где родилась дымковская игрушка?»
·
Беседа: «Как возник этот вид промысла?»
·
Беседа: «А для чего нужны дымковские игрушки?»
НОД: «В гостях у
художника. Ознакомление с характером росписи игрушек».
·
Рисование «Дымковская слобода».
·
Лепка «Лошадки» (По мотивам дымковских игрушек)
·
Рисование «Нарядные лошадки» (Оформление вылепленных игрушек)
·
Лепка «Дымковские игрушки» (барыня)
·
Рисование «Дымковские барыни» (Оформление вылепленных игрушек)
·
Лепка «Петух» (По мотивам дымковских игрушек)
·
«Рисование» «Роспись дымковского петушка»
·
Чтение потешек, прибауток и стихов по теме.
·
Слушание и обсуждение русских народных сказок: «Мужик и медведь», «Иван-царевич и серый
волк», А. Дьякова «Весёлая дымка», «Сивка-бурка».
·
Сюжетно-ролевые
игры: «Семья»; «К нам гости пришли»;
«Магазин сувениров».
·
Дидактические
игры: «Какой игрушки не стало»,
«Подбери узор», «Разрезные картинки», «Дымковская игрушка», «Наряди куклу»,
«Что изменилось».
·
Физическое
развитие: Русские народные игры:
«Ручеек», «У медведя во бору»; «Гуси – лебеди»
·
Пальчиковая
игра: «Дымковские барышни»
·
Физминутка: «Дымковская игрушка»
·
Хороводные
игры: «Каравай».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.12.2020
Дата обновления: 07.01.2022
Дата публикации: 08.12.2020