ДОП Занимательная математика

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад № 548
620010, г.Екатеринбург, ул. Инженерная, д. 67-А, тел. (343) 258-36-74, 258-37-23
e-mail: mdou548@eduekb.ru

Царёва
Татьяна
Юрьевна

Подписан: Царёва Татьяна
ЮрьевнаDN: C=RU, S=Свердловская
область,T=заведующий,O=МУНИЦИПА
ЛЬНОЕБЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ -ДЕТСКИЙ САД № 548,
СНИЛС=02647638974,ИНН=661802194861,
E=35_sad@mail.ru, G=Татьяна
Юрьевна,SN=Царёва, CN=Царёва Татьяна
ЮрьевнаОснование: я подтверждаю этот

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ-детскийсад№548
Т.Ю. Царева
Приказ № 117 от «30» августа 2025г.

документсвоей удостоверяющей
подписьюМестоположение: место
подписания
Дата: 2023.10.03 16:21:07+05'00'
FoxitReaderВерсия:10.1.1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Дополнительного образования

«Занимательная
математика»
(Для детей 6-7 лет)

Составители:
Голумблевская Н.С,
Демина Т.Ю.
Бучельникова Е.В.

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная
математика» имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развитие у
детей математического мышления, пространственной ориентации, внимания, памяти,
воображения, мелкой моторики, формирование некоторых способов умственной
деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно следственные связи, делать обобщения в процессе учебной, игровой и практической
деятельности.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению
арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к
самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию
творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая предполагает
объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием других
компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная
деятельность, конструирование и др.
Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими
документами:
 Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Концепцияразвитиядополнительногообразованиядетейот04.09.2014№1726-р;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
 ПисьмоМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот14.12.2015 г. №
09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных
общеобразовательных программ»;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41).
Актуальность программы. Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам
дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения
дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей возможность
обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание программы обучения
детей 6-7 лет элементарным математическим представлениям и формированию основ
логического мышления в дошкольном объединении учреждения дополнительного
образования детей является актуальным.
Новизна программы «Занимательная математика» заключается в том, что педагогическая
технология предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе
деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими путем
самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным и носит
общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности,
познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы
элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем самым
готовность к обучению в школе.

Занятия по программе «Занимательная математика» также способствуют воспитанию у
дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок,
самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к
достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход,
направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на
развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с
учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.
Программа составлена на основе учебно-методического пособия «Школа для дошколят» С.
Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина предусматривающего
обучение математике через игровую деятельность. Учебно-методическое пособие
«Школа для дошколят» предназначено для развития математических представлений детей
старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.
Адресат программы Программа разработана для детей 6-7лет.
Цель программы: формирование математических способностей, логического мышления,
мотивации к саморазвитию и обучению у детей 6- 7 лет.
Задачи:
обучающие:
формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру,
количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
научить
практическим
действиям сравнения, счета, вычислений,
измерения, классификации, преобразования;
научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях,
изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.
развивающие:
развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
развивать внимание, речь, память, воображение;
-развивать детскую активность, способность самостоятельно решать доступные
творческие задачи - занимательные, практические, игровые.
воспитательные:
воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками
учебной деятельности.
Воспитывать организованность и самостоятельность.
2. Условия реализации программы
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятий в соответствии с
требованиями СанПиНа. Набор и формирование групп происходит без учета навыков и
умений детей. На каждом занятии педагог находит время для индивидуальной
корректировки с каждым ребенком.
Воспитательный момент - каждый ребенок после окончания занятия убирает за собой
развивающие игры, раздаточный материал. ДООП «Занимательная математика».
Программасоставленатак,чтодаетвозможностьзачислениявгруппувтечение
всего
года
обучения по желанию родителей. Срок реализации программы:1 год
Форма организации деятельности на занятии – фронтальная с демонстрационным
материалом (со всеми воспитанниками сразу - беседа, показ, объяснение), самостоятельная
работа детей с раздаточным материалом, с рабочей тетрадью, постановка и разрешение
проблемных ситуаций, дидактические игры, элементы изобразительной

деятельности, т.е. занятия организуется через применение широкого спектра
педагогических приемов (наглядных, игровых, практических, словесных, поисковых).












Материально – техническое обеспечение:
Занятия проводятся в просторном, светлом, помещении со специальной мебелью: детские
столы, стульчики, шкафы для хранения методических пособий и игр, а так же:
Магнитная доска;
Ноутбук;
Проектор;
Счетные палочки, счетный материал;
Раздаточный материал (цифры от 0 до 20 и математические знаки);
Постой карандаш; набор цветных карандашей, линейка;
Печатные пособия: демонстрационный материал, дидактический раздаточный материал,
карточки с изображением цифр, дидактические игры по математике.
Плоскостные геометрические формы круга, квадрата, треугольника, прямоугольника разного
цвета и различной величины
Строительный набор (объемные тела);
Мозаика детская.
3. Планируемые результаты
На конец учебного года дети должны уметь:
 Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого
множества и целое по известным частям;
 Считать до 20 и дальше (количественный и порядковый счет до 20);
 Называть числа в прямом и обратном порядке до 10;
 Соотносить цифру и количество предметов;
 Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;
 Пользоваться цифрами и математическими знаками;
 Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;
 Измерять длину предметов;
 Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его
часть;
 Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар, куб;
 Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист ,страница);
 Определять временные отношения;
Наконец года дети должны знать:
 Состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав первого пятка из
двух меньших;
 Предшествующее число, последующее число, соседей числа, предпоследнее число,
 Последнее число;
 Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и
вычитая единицу из следующего за ним.
 Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели, времен года
4. Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет
«Занимательная математика».
Программа составлена на основе учебно-методического пособия «Школа для дошколят» С.
Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина предусматривающего
обучение математике через игровую деятельность. Учебно - методическое пособие «Школа
для дошколят» предназначено для развития математических представлений детей старшего

дошкольного возраста и подготовки к школе.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников является
основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному
воспитанию ребенка-дошкольника, дает возможность развивать познавательную
активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.
На каждом занятии ребенок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут
интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок и мультфильмов выполнять
задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и осознании
собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к
математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все
полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
Программа реализуется в объёме 36 часов в подготовительной группе детского сада,
ориентируется на запросы и потребности детей и родителей.
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как
организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и бережное
отношение к младшим. Развиваются умения самостоятельно объединяться для игры и
выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес к
учебной деятельности и желание учиться в школе.
Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради,
раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры
и технические средства обучения.
Содержание программы
Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве:
формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать
отношения между отдельными частями, составляют пары предметов.
Совершенствоватьнавыкиколичественногоипорядковогосчетавпределах10.
Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Познакомить с
цифрами от 0 до 9.
Закреплятьотношениямеждучисламинатуральногоряда,умениеувеличивать,уменьшать
каждое число на 1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к
названному числу, определять пропущенное число.
Познакомить с составом второго пятка из единиц.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на
наглядной основе)
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий.
Величина.
Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте,
ширине, использовать соответствующие определения.
Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого,
устанавливать отношения целого и части, размера частей.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину,
ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с
весами.

Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры.
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал, куб, конус, шар.
Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомых предметов.
Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям (виду, величине).
Познакомитьсгеометрическимифигурами:ромб,пятиугольник,шестиугольник.
Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина, сторона, угол)
Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических
фигур в тетради в клетку.
Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и
разрезания.
Ориентировка во времени.
 Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости,
последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.
 Учить пользоваться в речи словами - понятиями: сначала ,потом, до, после, раньше,
позже.
 Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать
свою деятельность в соответствии со временем.
 Учить определять время по часам с точностью до часа.
Ориентировка в пространстве.
 Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница,
учебная доска).
 Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе,
к другому лицу (справа, слева, в переди, сзади, перед, после, между...).
 Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
 Развивать способность к моделированию пространственных отношений между
объектами в виде схемы, рисунка, плана.
Логические задачи.
 Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию, анализ
и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и зависимостей.
5. Учебно – тематический план
Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений,
теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой
моторики, развитию речи, глазомера, основных движений. Программа включает работу по
группам, коллективную, самостоятельную деятельность и индивидуальные занятия.

№
1
2
3
4
5

Тема
Количество и счет
Величина
Ориентирование в пространстве
Ориентирование в пространстве во времени
Геометрические фигуры

Количество
занятий
6
6
6
6
6

6 Логические задачи.

6
6. Перспективное планирование

Тема

Количество и счет

Величина

Ориентирование в
пространстве
Ориентирование в
пространстве во времени

Геометрические фигуры

Задачи:
Развивать самостоятельность, активность, знакомить со
счетом в пределах 10, упражнять в составлении и
решение простых задач на сложение и вычитание,
закреплять понимание отношений между числами
Натурального
ряда,
развивать
психические
процессы: внимание, память, логические формы
мышления.
Учить делить целое на две, четыре и более частей,
осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть
меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать
предметы по ширине, высоте, длине. развивать умение
сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и
твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать
выводы и умозаключения. Учить измерять линейкой,
определять результаты измерения.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение определять словом положение
предметов по отношению к себе, другому лицу (справа,
слева, впереди, сзади и т.д)
Уточнение и закрепление знаний о временах года,
месяцах, днях недели. Знакомство с часами (стрелки,
циферблат).
Закрепить представление о геометрических фигурах и их
свойствах.
Развивать
умение
классифицировать
геометрические фигуры по определённым признакам,
Учить преобразовывать одни фигуры в другие.
Изображение фигур в тетради в клетку, составление
символических изображений из геометрических фигур.

Календарно-тематическое планирование работы

Сентябрь

Месяц

Тема

Задачи

Числа и цифры от 1 до 10,
математическая загадка ,знаки <,>,
работа со счетными палочками,
квадрат, прямоугольник.

Закрепить знания о числах от 1 до 10; закрепить умение
устанавливать соответствие между количеством
предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать
математическую загадку; закрепить знания о к квадрате и
прямоугольнике; учить формулировать учебную задачу;
Закрепить навык самооценки.
Закрепить знания =, #,+.-; учить составлять
арифметические задачи записывать их; закрепить умение
сравнивать величину предметов; учить ориентироваться
на листе бумаги.
Закрепить умение считать по образцу и названному числу;
закрепить умение понимать независимость числа от
пространственного
Расположения предметов; закрепить знания о
последовательности частей суток.
Закрепить умение понимать отношения между числами; о
составе числа 6 из двух меньших чисел; продолжать
решать логические задачи;

Знаки =, #,+,-, математические
задачи, величина, ориентировка на
листе бумаги.
Счет по образцу и названному
числу, независимость числа от
пространственного расположения
предметов, геометрические
фигуры, ориентировка во времени.
Знаки <,>,=,#, соотнесение
количества предметов с цифрой.
Составчисла6издвухменьших,

Октябрь

Логическая задача, геометрические
фигуры.
Составление количества предметов
с цифрой, математическая загадка,
ориентировка во времени.
Установлениесоответствиямежду
количествомпредметовицифрой,
дни недели, логическая задача,
ориентировкавпространстве.
Порядковый счет, счет по
названному числу,логическая
задача, состав числа из двух
меньших,геометрическиефигуры.
Арифметические задачи, величина,
ориентировка в пространстве.
Решениепримеров.

Ноябрь

Цифрыот1до10,число11.
Логическаязадача, с

Независимость числа от
пространственногорасположения
предметов,математическаязагадка,
отношение между числами, состав
числа из двух меньших,
геометрические фигуры.
Число 12, ориентировка во
времени,логическаязадача,
геометрическиефигуры.

Декабрь

Отношение между числами,
математическаязадача,величина,,
состав числа из двух меньших,
логическая задача, ориентировка
вовремени.
Число 13, ориентировка во
времени,логическаязадача.
Решениепримеров,знаки+,-,
соответствиемеждуцифройи
количествомпредметов.
Величина,логическаязадача,
геометрические фигуры.
Число 14, ориентировка во
времени,логическаязадача.

Янва
рь

Счетпообразцуиназванному числу,
арифметическаязадача,состав
числа издвух меньших,
геометрические фигуры.
Число15,соотнесениеколичества
предметовс цифрой,
геометрические фигуры.

Закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение соотносить количество предметов с
цифрой; учить составлять вопросы к сюжетной картинке;
продолжать учить отгадывать математическую загадку и
записывать ее решение; познакомить с часами.
Продолжатьучитьпониматьотношениямеждучислами;
закрепить знания о днях недели; продолжать учить
логическуюзадачу;закрепитьумениеопределятьсловом
положение
предметапоотношениюксебе,другомулицу.
Продолжать учить различать количественный и
порядковый счет в пределах 10; закрепить умение
пониматьотношениямеждучислами;учитьрешать
логическую задачу; продолжать
знакомитьссоставомчислаиздвухменьших.
Продолжать учить решать арифметические задачи,
записыватьрешениеспомощьюцифризнаков;закреплять
умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять
умение решать
примеры.
Закрепитьзнанияочислахицифрахот0до10;закрепить
умение устанавливать соответствие между числом и
цифрой; познакомить с новой счетной единицей;
познакомить с условным
обозначениемдесятка-квадрат,единицы-круг.
Продолжатьучитьпониматьнезависимостьчислаот
величины предметов;учить рисоватьсимволические
изображения животных в
тетрадивклетку,используяобразец;учитьформировать
учебнуюзадачу.
Познакомитьсобразованиемчисла12исосновной счетной
единицей-десятком; продолжать учить определять время
на часах;закрепить знания о геометрическихфигурах.
Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;
решать изаписывать арифметическиезадачи; закрепить
знания об осени, осенних
месяцах.
Познакомитьсобразованиемчисла13исновойсчетной
единицей-десяткок;продолжатьучитьрешатьпримерыи
задачи;формировать
навыксамооценки.
Учить составлять примеры, читать записи; закрепить
умениеразличатьпонятиявыше,глубже;познакомитьс
элементами
геометрическойфигуры треугольник( вершины,стороны,
углы).
Познакомитьсобразованиемчисла14ис
новойсчетнойединицей-десятком;продолжатьучить решать
логические задачи.
Продолжать учить составлять арифметическую
задачу,записыватьичитать решениезадачи;учить
составлять число 9 из двух меньших.
Познакомитьсобразованиемчисла15исновойсчетной
единицей–десяток;продолжатьучитьориентироватьсяв
тетради в клетку; учить
формироватьучебнуюзадачу.

Числа от 1 до 15, решение
примеров,логическаязадача,
геометрическиефигуры.
Число16,величина,ориентировка
вовремени, логическая задача.

Февраль

Математическаязагадка, знаки +,-,
составчисла из двух меньших,
геометрические фигуры.
Число 17. Решениепримеров,счет
по образцу и названному числу,
логическаязадача,ориентировкаво
времени.
Число 17. Ориентировка в
пространстве,,логическаязадача,
геометрическиефигуры.
Число18,составчислаиздвух
меньших,счет по названному
числу, логическая задача,
геометрическиефигуры.
Число18.Решениепримеров,
ориентировкаво времени,
ориентировкавпространстве.
Число19,составчислаиздвух
меньшихчисел, величина,
логическаязадача.

Апрель

Март

Число19,геометрическиефигуры,
величина,логическая задача.
Число20,решениепримеров,
задачи,логические задачи.
Решениеарифметическойзадачи,
решениепримеров, величина,
логическая задача, ориентировка
налистебумаги,работавтетради
в клетку.
Знаки+,-,величина,математическая
загадка,ориентировкавовремени,
соотнесениеколичествапредметов
сцифрой.
Соотнесение количества
предметовсчислом,ориентировка
во времени, решениепримеров,
геометрические фигуры.
Соответствие между количеством
предметовицифрой,ориентировка
впространстве,логическаязадача.

Учитьпониматьотношениямеждучисламивчисловом
ряду; учить решать примеры в
пределахвторогодесятка.
Познакомить с образованием числа 16 и новойсчетной
единицей-десяткок;продолжатьучитьизмерятьлинейкой,
записыватьрезультаты
измерения;учитьопределятьвремяпочасам.
Продолжать учить отгадывать математическуюзагадку,
записывать решение; учить определять, какой
математический знак надо
написатьвпримере;продолжатьучитьсоставлятьчисло9 из
двух меньших.
Познакомитьсобразованиемчисла17иновой
счетной
единицей-десятком;учитьрешатьпримерывпределах
второго десятка; знакомить
счасами(стрелки,циферблат).
Продолжать знакомить с образованием числа17;
упражнятьвопределениирасположенияпредметовна листе
бумаги; продолжать учить
решатьлогическуюзадачу.
Познакомитьсобразованиемчисла18;закрепитьумение
составлять число 8 из двухменьших; продолжать учить
правильно пользоваться знаками; закрепить знания о
геометрическихфигурах:вершины,стороны,углы.
Закрепитьзнанияобобразованиичисла18;продолжать
учить решать примеры с числамивторого десятка;
закрепить знания о
последовательности времен года; закрепитьумение
ориентироваться на листе бумаги.
Познакомитьсобразованиемчисла19иновой
счетной единицей-десятком; закреплять умениесоставлять
число 10 из двух меньших чисел;
закреплятьумениесравниватьпредметыповеличине,
используя результаты сравнения (
большой,поменьше,короткая,покорочеит.д).
Продолжать знакомить с образованием числа 19;
продолжатьучитьизмерятьлинейкой,записывать
результаты измерения; продолжать
учитьрешать логическуюзадачу.
Познакомитьсобразованиемчисла19иновойсчетной
единицей-десяткок;учитьрешатьпримерывпределах
второго десятка; учить
записыватьрешениезадачи.
Продолжать учить решать арифметическую задачу;
продолжатьучитьрешатьпримерывпределахвторого
десятка; продолжать учить измерять линейкой,
ориентироваться на листе
бумаги.
Закреплять умение правильно пользоваться
математическимизнаками+,-;закреплятьумение
определять время на часах с точностью
дополучаса.
Закрепить знания о последовательности днейнедели;
продолжатьучитьрешатьпримерывпределахвторого
десятка; продолжать учить
рисоватьвтетрадивклетку.
Закреплять умение устанавливать соответствиемежду
количеством предметов и цифрой; закреплять умение
ориентироватьсявпространствепоотношениюксебе,
другому
человеку;закреплятьумениепониматьотношения между
числами.

Май

Задачи-шутки,ориентировкаво
времени. Решение примеров,
математические загадки.
Решениеарифметическойзадачи,
решениепримеров, величина,
логическая задача, работа в
тетради в клетку.
Математическая загадка,
ориентировка во времени,
решение примеров, задачи,
логические
задачи.
Решение примеров,
ориентировка во времени,
ориентировка в пространстве,
геометрические фигуры.
Решение примеров, знаки +,-,
соответствие между цифрой
и количеством предметов.
Величина, логическая задача,
геометрические фигуры.

Учитьрешать задачи-шуткис математическим
содержанием; продолжать учить отгадывать
математические загадки.
Продолжать учить решать арифметическую задачу;
продолжатьучитьрешатьпримерывпределахвторого
десятка; продолжать учить
измерятьлинейкой,ориентироваться налистебумаги.
Продолжать учить решать и записывать математическую
загадку; учить решать и записывать примеры;
продолжать решать логические задачи.
Учить решать и записывать примеры; закреплять умение
ориентироваться на листе бумаги; закрепить знания о
геометрических
фигурах.
Закреплять умение правильно пользоваться
математическими знаками +, -; продолжать учить
решать примеры в пределах второго
десятка; закрепить знания о геометрических фигурах.

7. Список литературы
Митяшкина Евгения Вячеславовна «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ КУЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ «ШКОЛА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина, И.Г.Топоркова «Тренажер математический»
К.В. Шевелев «Упражнения и тесты в клеточках»
О.И. Крупенчук «Тренируем пальчики–развиваем речь!»
Развивающие игры для дошкольников. Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В–Ярославль:
Академия развития, 2006 г.
Веселые задачки для маленьких умников. Гаврина С.Е. Ярославль: Академия развития,
2006г.
Информационные интернет-ресурсы
1.
2.
3.
5.
7.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Федеральный портал Российское образование .www.edu.ru
Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов.www.fcior.edu.ru
Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.pedsovet
Воспитание детей дошкольного возраста. http://doshvozrast.ru/
Международный образовательный портал .http://www.maam.ru
Страница на сайте ДЮТЦ «Васильевский остров» http://www.dutcvo.edusit.ru
rodnik.org/artikle/r-44.html.
www.inteltoys.ru/artikles/cat2/artikle119.html.
www.babylessons.ru/tag/matematika-dlya-detej/.
log-in.ru/book/malihi-i-matematika-aleksandr-zvonkin-deti


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».