Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548
ИНН 6664076495/КПП 667901001
ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010
тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ- детского сада №548
(протокол от 11 апреля 2025 г. № 3)
Подписан: Царёва Татьяна Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
T=заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 548,
СНИЛС=02647638974,
ИНН=661802194861, E=35_sad@mail.ru,
G=Татьяна Юрьевна, SN=Царёва,
CN=Царёва Татьяна Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.25 14:04:07+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
УТВЕРЖДЕНО:
Царёва
Заведующей МБДОУ- детским садом № 548
Татьяна ____________ Царёва Т.Ю.
приказ № 01/2 от 13.01.2025 г.
Юрьевна
Отчет о результатах самообследования
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 548 за 2024 год
I. Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад № 548
(МБДОУ № 548)
Руководитель
Царёва Татьяна Юрьевна
Адрес организации
620010 г. Екатеринбург, ул. Инженерная 67, а
Телефон, факс
(343) 258-36-74; 258-37-23
Адрес электронной почты
mdou548@eduekb.ru
Учредитель
Департамент образования города Екатеринбурга
Дата создания
1978 год
Лицензия
От 26.04.2016 № 18580, серия 66 ЛО1 № 0004926
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад
№ 548 (далее Детский сад) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание детского сада построено по типовому
проекту. Проектная наполняемость на 280 мест. Общая площадь здания 2210,80 кв. м, из
них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного
процесса, 1550,50 кв. м.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ и адаптированных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
Режим работы детского сада
Рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность
пребывания детей в группах – 10,5 часов. Режим работы групп – с 07:30 до 18:00.
1
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО).
Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи» и требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основных
адаптированных образовательных программ дошкольного образования (далее – ОАОП
ДО), которые составлены в соответствии с ФГОС ДО, федеральной образовательной
программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России
от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
адаптированной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФАОП ДО),
в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу
в составе заведующего, заместителя заведующего, воспитателя, логопеда и дефектолога.
Результаты:
утвердили новые адаптированные образовательные программы дошкольного
образования Детского сада (далее — АОП ДО), разработанные на основе ФАОП ДО,
и ввели в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения
ФАОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Детский сад посещают 132 воспитанника в возрасте от 4 до 7 лет. В детском саду
сформировано 11 групп компенсирующей направленности из них:
6 групп для детей с ТНР – 61 детей;
3 группы для детей с ЗПР– 50 детей
2 группы детей с нарушением интеллекта разновозрастные – 21 детей
В детском саду реализуются:
*Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с нарушениями интеллекта и умственной отсталостью легкой степени дошкольного
возраста с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающих коррекцию нарушения развития и социальную адаптацию
воспитанников с ОВЗ в группах компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад
№ 548);
*Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с задержкой психического развития дошкольного возраста с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию
нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ в группах
компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад № 548;
*Основная адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
детей с тяжелым нарушением речи дошкольного возраста с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию
2
нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ в группах
компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад № 548;
* Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с
расстройством аутистического спектра дошкольного возраста с учетом особенностей
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающих коррекцию
нарушения развития и социальную адаптацию воспитанников с ОВЗ в группах
компенсирующей направленности МБДОУ – детский сад № 548;
В целях обеспечения качественного воспитательно-образовательного процесса
осуществлялось сопровождение родителей: консультации, рекомендации в
использовании литературы, техническая поддержка. Данные мониторинга посещения
онлайн-занятий и количества просмотров занятий по всем образовательным областям
свидетельствуют о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности
за качество образования своих детей.
Воспитательная работа
Воспитательная работа Детского сада строится на основе рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы, которые являются частью
Основной адаптированной основной образовательной программы дошкольного
образования. С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации в рамках
календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год (утвержден
Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители) воспитанников
выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось
на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с тем, родители высказали
пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом
воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при
наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной
работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился
ежегодный анализ состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Полная
101
76.5 %
Неполная с матерью
28
21.2 %
Неполная с отцом
-
-
Оформлено
опекунство
3
2,8%
Характеристика семей по количеству детей
Количество
семье
детей
в Количество
семей
Процент от общего
количества
семей
воспитанников
Один ребенок
44
33,3 %
Два ребенка
60
45,5 %
Три ребенка и более
28
21,2 %
3
Воспитательная работа Детского сада строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в 2024 году в Детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили план
мероприятий Детского сада, разработанный на основе плана Правительства РФ от
26.12.2023 № 21515-П45-ТГ и плана правительства Свердловской области от 01.02.2024
№ 01-01-40/7
Тематические мероприятия Года семьи предусматривали взаимодействие со всеми
участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками проводили «семейный»
блок занятий познавательного цикла в формате бесед и дискуссий по следующим
тематикам:
«Моя семья: генеалогическое древо, члены семьи»;
«Семья в сказках: отношение детей к родителям, отношения братьев и сестер»;
«Создание семьи: поиск суженого и суженой, сватовство, свадьба» с
организацией стенда историй знакомств родителей «Счастливая встреча»,
постановкой сказки «Аленький цветочек».
Для взаимодействия с родителями реализовывали совместный проект «Моя семья».
В рамках него предусмотрели микроформаты участия:
составление рассказов на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната»,
«Мое любимое занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я
хочу стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле – здоровый дух».
Дополнительное образование
№
1
1.1
1.2
1.3
2
2.1
2.2
3
3.1
3.2
4
4.1
4.2
5
5.1
5.2
5.3
направленность/наименование
программы
Художественная
Творческая
мастерская
(Нетрадиционное рисование)
Творческая
мастерская
(Нейролепка)
Искорка (вокал)
Техническое
Занимательная математика
Робототехника
Физкультурно-спортивная
Оздоровительная
гимнастика
«Соляная комната»
Хореография
Естественно-научное
Экспериментальная
деятельность
«Мы исследователи»
Занимательная сенсорика
Социально-гуманитарная
Логика
Звукознайка
(логопедическая
помощь)
Логоритмика
возраст год, количество воспитанников
2021
2022
2023
2024
4-7
12
16
15
31
14
4-7
3
4
9
11
14
17
31
11
4-7
49
57
32
27
4-7
0
5
11
7
4-7
10
13
21
19
-
9
25
-
4-7
7
0
26
0
17
8
26
4-5
ИТОГО
17
136
18
206
13
168
15
192
4
В детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по направлениям: художественное, физкультурно-оздоровительное,
техническое, социально-педагогическое, естественно-научное
В дополнительном образовании задействовано 75 % воспитанников детского сада.
Подробная характеристика — в таблице.
Организация платных образовательных услуг
70
60
50
40
30
20
10
0
ое
нн
е
тв
ес
ж
до
Ху
ое
ск
е
ич
хн
е
Т
ль
ку
з
Фи
2021 год
ое
вн
и
т
ор
сп
о
рн
ту
2022 год
ое
чн
у
на
он
н
ве
ст
е
т
Ес
2023 год
ое
рн
а
нт
ма
у
г
оьн
л
а
ци
о
С
2024 год
посещаемость ПОУ
Колличество детей
0
50
100
2024
2023
150
2022
200
250
2021
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется активнее, чем в 2023 году
наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в 2022 году, меняется спрос
на услуги определенных направлений развития в сравнении с 2022 и 2023 годом. Детский
сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новые программы
дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. По
предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
II.
Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим
законодательством и уставом Детского сада.
5
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание
работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Заведующий
Функции
Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским садом
Педагогический совет Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные нормативные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее работы и
развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В деятельности управляющего совета учтены Методические рекомендации из письма
Мин просвещения России от 27.04.2024 № 03-653. Все изменения соответствуют концепции
развития Детского сада и позволяют управляющему совету в полной мере осуществлять
свою деятельность в качестве коллегиального органа управления, который вырабатывает
свои решения с учетом мнения всех участников образовательных отношений.
III.
Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
В 2024 году обучение воспитанников происходило полностью на основе АООП ДО,
разработанной в соответствии с ФАОП ДО. По итогам контрольного периода освоения
проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов педагогической
диагностики. Педагоги использовали следующие формы диагностики:
диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
6
наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения АООП ДО в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых
ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей.
Результаты качества освоения АООП ДО на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Уровень развития
целевых
ориентиров
детского развития
Качество освоения
образовательных
областей
Норма
Ниже
нормы
Итого
Колво
%
Кол
во
%
Колво
%
Кол %
воспитаннико
во
в
в пределе
нормы
64
49%
47
35.6
%
20
15.4%
132
84,6 %
75
56.8%
25
23%
24
20.2%
132
79.8%
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 24 человек. Задания позволили оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в
соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и
самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
IV.
Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного
процесса)
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению Основной адаптированной
общеобразовательной программы дошкольного образования;
самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин;
в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин;
в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
7
Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми
строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и
развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы
организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация,
образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемнообучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и
традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий).
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее
их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных
областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически
обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в сентябре
2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды организации. По
итогам выявили, что педагоги и обучающиеся обеспечены необходимым оборудованием, а
также созданы требуемые условия для реализации образовательной программы
дошкольного образования (ее частей) с помощью электронных средств обучения и
цифрового образовательного контента.
Электронное обучение воспитанников организуется в группах старше 5 лет в
соответствии с нормами СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21. При объективной
необходимости может вводится временное дистанционное воспитанников обучение
воспитанников с дополнительной консультацией их родителей (законных представителей).
В для реализации электронного и дистанционного обучения используется
функционал ООО «МЭО». С помощью ООО «МЭО» педагоги и родители могут:
просматривать разнообразные обучающие и методические материалы;
создавать персональные и групповые онлайн-коммуникации, включая чаты и
видеоконференции;
проводить онлайн-трансляции занятий с возможностью массовых просмотров и
комментирования;
направлять и получать уведомления о событиях в рамках образовательного
процесса.
С сентября 2024 Детский сад и кафедра психиатрии, психотерапии и наркологии
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
составили соглашение об участии в научно-исследовательском проекте «СОХРАНЕНИЕ
ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЕННОСТЯМИ МЕНТАЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ»
Цель проекта: укрепление здоровья и повышение реабилитационного потенциала у
детей с дизонтогенетическими нарушениями (аутизмом, задержкой психического
развития, нарушениями развития речи, умственной отсталостью)
Задачи проекта:
1.
Повышение информированности родителей об особенностях протекания
психических заболеваний, связанных с нарушениями онтогенеза (о причинах и природе
заболеваний, различных способах диагностики, лечения, реабилитации, социальной
интеграции, особенностях педагогического процесса);
2.
Улучшение качества взаимодействия в системе: родитель + ребенок
+образование + здравоохранение;
3.
Исследование
во
взаимосвязи
особенностей
психического,
метаболического, иммунологического и микробиологического статусов детей с
нарушениями психического развития с целью поиска новых механизмов влияния на
динамику процессов физического и психического развития у данных групп детей.
В 2024 году в Детский сад поступило 2 воспитанника из семей участников
специальной военной операции (далее – СВО). В связи с этим организовали работу по их
сопровождению в соответствии с Алгоритмом, направленным письмом Минпросвещения
России от 11.08.2023 № АБ-3386/07). Для этого провели с детьми собеседование при
8
поступлении, чтобы оценить эмоциональную уравновешенность и устойчивость. В
последствии организовали мониторинг актуального психического состояния в период
адаптации (первые две недели).
Дополнительно педагог-психолог проводил раз в месяц диагностику состояния
воспитанников. Их психологический профиль не потребовал разработки индивидуальной
программы психолого-педагогического сопровождения. Однако для поддержания
благоприятного психологического климата в Детском саду добавили в рабочую программу
воспитания добавили профилактические и просветительские мероприятия.
Воспитатели прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми,
оказавшимися в трудной жизненной ситуации в объеме 72 часов.
Детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629. На основании заявлений родителей
воспитанники с ОВЗ обучаются по четырем Основным адаптированным дополнительным
общеобразовательным
программам,
разработанным
с
учетом
особенностей
психофизического развития детей.
Гистограмма. Сколько воспитанников с ОВЗ и обучающихся по АООП в детском
саду.
обучающиеся по основным адаптированным
образовательным программам
80
70
60
50
40
30
20
10
0
2024-2025 учебный год
ТНР
ЗПР
НИ
В 2024 году воспитатели Детского сада реализуют программу просвещения родителей
(законных представителей) детей ОВЗ, с различными нозологиями дошкольного возрастов,
посещающих дошкольную организацию, которая утверждена приказом заведующего от
31.08.2024 № 75. По итогам анкетирования родителей в мае и сентябре 2024 года выявили
положительный отклик аудитории. 47% респондентов отметили, что улучшилось качество
мероприятий Детского сада, направленных на взаимодействие с родителями (законными
представителями) воспитанников.
V.
Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 90% согласно штатному расписанию.
Всего работают 55 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 30
специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги – 4,7/1;
воспитанники/все сотрудники – 2,6/1;
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
9
высшую квалификационную категорию подтвердили – 2 воспитателя; первую
квалификационную категорию – 1 воспитатель.
Всего педагогический состав детского сада 30 человек, из них 14 педагога, 2 муз.
руководитель, 1 инструктор по ФК,1 педагог-психолог, 6 учителя-логопеда, 6 учителядефектолога, 2 тьютора
Воспитатели – 14 (8 - ВКК; 6 – 1КК;);
Специалисты:
Инструктор по ФИЗО – 1 (ВКК);
Музыкальный руководитель - 2 (1-ВКК; 1-КК);
Учитель-логопед – 6 (3- ВКК; 3- без КК, молодые специалисты);
Учитель-дефектолог – 6 (4 – 1КК; 1 молодой специалист; 1 БКК – декретный отпуск)
Педагог-психолог – 1 БКК (принят на должность в ноябре 2021 года, находится в
декретном отпуске);
На 11.01.2024 года МБДОУ на 80% укомплектовано педагогическим составом.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 100% специалистов и
воспитателей детского сада на 13 курсах повышения квалификации. На 30.12.2024 один
педагог проходит очное обучение по целевому направлению от МБДОУ – детского сада №
548 в ВУЗе по педагогическим специальностям.
Достаточно высокий уровень квалификации педагогов – 37% имеют высшую
квалификационную категорию, 32% - первую, 26% педагогов не аттестованы, так как
находятся в декретном отпуске, либо стаж работы в ДОУ менее двух лет, однако педагоги
включены в перспективный план повышения квалификации на 2024-2025 год.
Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада.
Стаж педагогического состава
до 5 лет
от 6 до 10 лет
11 лет и больше
В 2024 году приняли на работу двух тьюторов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования по специальностям, входящим в
укрупненную группу специальностей «Образование и педагогические науки», на
должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся вакантные должности в
штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить средний возраст
работников.
Для успешной адаптации студентов им назначили наставников из числа опытных
педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках региональной целевой модели
наставничества.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
10
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
Всероссийский смотр-конкурс ДОО «Созвездие флагманов дошкольного
образования», победитель
Всероссийский открытый смотр-конкурс «Детский сад года», победитель
Фестиваль творческих возможностей педагогов «Большая перемена – 2024»,
победитель в номинации «Золотой фонд»
В 2024 году Детский сад активно сотрудничал с ФГБОУ ВО «Уральский
государственный педагогический университет» в рамках сетевой площадки АНО
«Единство» по реализации образовательной программы патриотического воспитания
«Россия: Баланс ценностей».
Педагоги Детского сада:
приняли участие в Психолого-педагогической мастерской для родителей
выездном практическом занятие под руководством руководителя проекта и автора
образовательной программы патриотического воспитания доктора психологических наук
Кузнецовой Н.А. 25.12.2024;
обучились на курсах повышения квалификации в Институте развития образования
в 2024 году, «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья,
инвалидностью: медицинский, психолого-педагогический аспекты".
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Дополнительно осуществили закупку
услуг на обучение работников оказанию первой помощи по образовательной программе,
соответствующей приказу Минздрава России от 03.05.2024 № 220н. Обучение работников
проведено успешно с 26 по 28 августа 2024 года.
VI.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям АООП ДО, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных
электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью АООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен
техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
информационно-телекоммуникационное
оборудование — в 2024 году
пополнилось ноутбуком, тремя принтерами, проектором мультимедиа;
программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ, в том числе с учетом использования ресурсов ФГИС «Моя
школа».
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105-р и
пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в Детском саду
проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и изъятия изданий,
содержащих информацию террористического, экстремистского и деструктивного
характера, в том числе фальсифицирующую историю России на всех этапах ее становления
и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу мониторинга такие издания не
выявлены.
11
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры
Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных
представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические
пособия. Закупку необходимых материалов запланировали на первое полугодие 2025 года.
VII.
Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду
оборудованы помещения:
групповые помещения — 11;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
лаборатория — 1;
кабинет специалиста — 11.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 году Детский сад провел текущий ремонт туалета в 2 групповых комнат.
Отремонтированы крыши на двух верандах, приобретена новая беседка, обновили игровое
оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям
охраны труда.
В августе 2024 года Детский сад закупил дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации с целью их размещения на зданиях и
территориях детского сада во исполнение части 2 статьи 4 Федерального конституционного
закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ. Дополнительно приобрели и установили мачту для флага
(установили перед входом в здание) и кронштейн для флага настенный (закрепили на
боковых сторонах фасада здания).
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества
образования Приказ № 116 от 30.08.2022г. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 82
% детей успешно освоили основную адаптированную образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных
групп подошли к окончанию программы с высокими показателями готовности к школьному
обучению и 76,9 % выпускников зачислены в общеобразовательные школы. В течение года
воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного
уровня.
В период с 12.10.2024 по 19.10.2024 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации, — 81 процент;
12
доля респондентов, удовлетворенных компетентностью работников организации,
— 72 процента;
доля респондентов, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля
респондентов,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля респондентов, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и
знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по присмотру и уходу за
воспитанниками.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели
Единица
измерения
Количество
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по адаптированной образовательной программе
дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
132
в режиме полного дня (10,5 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек
0
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
восьми лет
132
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
10,5 -часового пребывания
132 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
100 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
100 (0%)
Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
35
13
одного воспитанника
Общая численность педработников, в том числе человек
количество педработников:
39
с высшим образованием
26
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
26
средним профессиональным образованием
4
средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
4
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации (процент)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
28 (84%)
с высшей
20 (6%)
первой
8 (2,4%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет
8 (21%)
больше 30 лет
6 (15%)
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет
20 (51%)
от 55 лет
6 (15%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или профессиональную переподготовку, от общей
численности таких работников
25 (72%)
Численность (удельный вес) педагогических и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном
процессе
ФГОС,
от
общей
численности таких работников
23 (66%)
Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/чело 1/4
век
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
14
логопеда
да
учителя-дефектолога
да
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
4,4
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
118
дополнительных
видов кв. м
Наличие в Детском саду:
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и Ф
АОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.
15