Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 548 ИНН 6664076495/КПП 667901001 ул. Инженерная, д.67-А, Екатеринбург, Свердловская область, 620010 тел. (343)258-36-74, 258-37-23 e-mail: mdou548@eduekb.ru ПРИНЯТО: На педагогическом совете Протокол №1 «31» августа 2023 года Царёва Татьян а Юрьев на Подписан: Царёва Татьяна Юрьевна DN: C=RU, S=Свердловская область, T=заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД № 548, СНИЛС=02647638974, ИНН=661802194861, E=35_sad@mail.ru, G=Татьяна Юрьевна, SN=Царёва, CN=Царёва Татьяна Юрьевна Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2024.03.19 14:12: 54+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 УТВЕРЖДЕНО: Заведующим МБДОУ №548 Царева Т.Ю Приказ № 75 от «31» августа 2023г ПОЛОЖЕНИЕ о работе с детьми-инвалидами Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детский сад № 548 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует деятельность МБДОУ детского сада No 548 (далее МБДОУ) для детей - инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение. 1 .2. Основанием для организации обучения на дому ребенка-инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и социального развития РФ. 1.3. Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее образовательные программы дошкольного образования, как правило, ближайшее к их месту жительства. 2. Организация образовательного процесса. 2.1. Содержание образования детей - инвалидов на дому определяется образовательной программой (образовательным и программами), разработанной на базе основных общеобразовательных программ дошкольного образования с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающего, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, принимаемой и реализуемой учреждением самостоятельно. 2.2. Сроки усвоения образовательной программы для обучения детей инвалидов на дому могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения образовательных программ могут быть рекомендации Психолого - медико - педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико - социальной экспертизы. 2.3. Основным принципом организации образовательного процесса на дому является обеспечение щадящего режима проведения занятий. 2.4. Организация образовательного процесса на дому регламентируется учебным планом, расписанием занятий, графиком организации образовательного процесса. 2.5. В целях охраны и укрепления здоровья обучающихся детей инвалидов на дому могут быть организованы лечебно-профилактические мероприятия. 2.6. В целях социальной адаптации обучающихся и интеграции их в обществе организовать воспитательную помощь. Воспитательная работа может быть направлена на развитие у обучающихся коммуникативных навыков, овладение ими общественных отношений и норм поведения, навыками самоконтроля, саморегуляции и самостоятельной работы, на формирование нравственных понятий и представлений, умения организовать свой досуг, на их эстетическое, физическое, трудовое воспитание. 2 .7. Фамилия ребенка, обучающегося на дому, вносится в журнал соответствующей группы. 2.8. На ребенка-инвалида заводится тетрадь-дневник, где педагоги записывают даты, содержание занятий и количество часов. 3. Участники образовательного процесса, права и обязанности. 3 .1. Участниками образовательного процесса являются работники учреждения, обучающийся, родители (законные представители). 3 .2. Образовательный процесс осуществляется специалистами (воспитателем, учителем - логопедом, музыкальным руководителем). 3.3. Педагоги МБДОУ должны оказывать родителям (законным представителям) консультативную и методическую помощь. 3 .4. МБДОУ должно организовывать дни посещений инвалидом образовательного учреждения (консультации посещение отдельных занятий, мероприятий для детей). 3.5. Родители /законные представители/ обязаны создать проведения занятий на дому с ребенком-инвалидом. 4. Финансирование педагогов, осуществляющих процесс обучения на дому. 4.1. Финансирование расходов по организации дошкольного образования детей - инвалидов на дому основывается на индивидуальных образовательных программах, определяющих количество часов на каждого ребенка из расчета: для детей от 1 года до 3 лет - до 5 часов в неделю; - для детей от 3 лет до 7 лет - до 10 часов в неделю. Примечание: учитывается астрономический час (60 минут), в течение которого педагог проводит все виды игр и занятий в соответствии с требованиями СанПиН и учётом индивидуальных особенностей развития ребёнка. 4.2. Расходы по организации дошкольного образования детей-инвалидов на дому включаются в смету МБДОУ. 4.3. В штатное расписание МБДОУ, осуществляющего обучение детейинвалидов на дому, могут быть включены следующие специалисты: учитель - логопед, учитель - дефектолог, педагог - психолог, инструктор физической культуры, музыкальный руководитель. 4.4. Оплата педагогам, осуществляющим дошкольное образование детейинвалидов на дому включается в тарификацию. 4.5. Педагогическим работникам за обучение детей - инвалидов на дому производится повышение тарифной ставки (оклада) на 20 процентов. Конкретный перечень должностей работников, которым могут повышать тарифные ставки (оклады) на 20 процентов, определяются приказом руководителя МБДОУ по согласованию с выборным профсоюзным органом. 4.6. В случае болезни педагога (не позже, чем через неделю) администрация МБДОУ, с учетом кадровых возможностей, обязана произвести замещение занятий с ребенком-инвалидом другим педагогом, соответствующей квалификации. 4.7. В случае болезни ребенка-инвалида педагог, труд которого оплачивается по тарификации, обязан отработать не проведенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями. 4.8.В случае длительного отсутствия ребенка-инвалида (санаторно-курортное лечение, диспансерное лечение и др.) и/или прекращении проведения занятий раньше срока администрация МБДОУ представляет в бухгалтерию приказ о снятии педагогической нагрузки. 4.9. Контроль за расходованием бюджетных средств, направляемых на финансирование расходов по организации дошкольного образования на дому, осуществляет Управление образования Администрации города Екатеринбурга и районный орган управления образованием. 5. Права и ответственность 5.1. Участники образовательного процесса: ребенок-инвалид, педагогические работники, родители (законные представители) ребенка-инвалида. 5.2. Ребенок-инвалид имеет право: - на получение дошкольного образования в соответствии с государственным образовательным стандартом; - на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - на моральное и материальное поощрение за успехи в учении. 5.3. Родители (законные представители) имеют право: - знакомится с ходом и содержанием коррекционно-образовательного процесса, - защищать законные права ребенка; - обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации МБДОУ, в Управление образования; - присутствовать на занятиях; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию образовательного учреждения. 5.4. Родители (законные представители) обязаны: - соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и МБДОУ; - выполнять рекомендации педагогов; - поддерживать интерес ребенка к образованию; - ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима; - создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний; - своевременно, в течение дня, информировать БДОУ об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий; - контролировать ведение дневника, выполнение домашних заданий. 5.5. Родители (законные представители) несут ответственность: - за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств; - за достоверность предоставляемых сведений о состоянии здоровья ребенка. 5.6. Педагогический работник имеет право: - выбирать форму проведения занятий; - обращаться к администрации МБДОУ за необходимыми методическими материалами, комплексной (финансовой, технической, информационной, нормативной, правовой) поддержкой на всех этапах работы; - обращаться за помощью и информационной поддержкой к специалистам психолого-медико-педагогического консилиума МБДОУ. 5.7. Педагогический работник обязан: - соблюдать условия договора между родителями (законными представителями) и МБДОУ; - разрабатывать и выполнять индивидуальную образовательную программу с учетом склонностей и интересов ребенка; - знать специфику заболевания ребенка-инвалида, особенности режима и Организации домашних занятий; - не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы; - своевременно заполнять журнал учета проводимых занятий и другую необходимую документацию. 5.8. Педагогический работник несет ответственность: - за качественную организацию коррекционно-образовательной работы; -за объективность принимаемых заключений по результатам обследования; - за соблюдение прав ребенка; - за сохранение профессиональной тайны в соответствие с действующим законодательством. 5.9. МБДОУ имеет право: - вносить предложения по воспитанию, обучению, оздоровлению и коррекции нарушений в развитии ребенка в семье; - отчислить ребенка-инвалида с домашней формы образования при наличии медицинского заключения о препятствующего его дальнейшему образованию. состоянии здоровья, 5.10. МБДОУ обязано: - обеспечить: охрану жизни и здоровья ребенка; коррекцию имеющихся отклонений в развитии; осуществлять индивидуальный подход. Учитывая особенности развития; заботиться об эмоциональном благополучии ребенка; - обеспечить психолого-педагогическое сопровождение семьи и ребенка; - обеспечивать своевременный подбор педагогов; - установить график посещения педагогов ребенка-инвалида на дому, своевременно информировать педагога и родителей о времени проведения занятия; - контролировать выполнение индивидуальных образовательных программ, методику индивидуального обучения, оформление документации не реже 1 раза в полугодие; - контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала учета индивидуального обучения на дому; - предоставлять в недельный срок в отдел образования ходатайство об организации индивидуального обучения детей-инвалидов на дому, после представления необходимых документов. 5.11. МБДОУ несет ответственность: - за качественную организацию работы; - за соблюдение прав ребенка; - за сохранение персональной информации в соответствие с действующим законодательством; - за целевое расходование бюджетных средств.