Положение об организации образовательной деятельности для воспитанников с ОВЗ

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г.
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с федеральными законами,
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере образования и
устанавливаются учреждением самостоятельно в части, не урегулированной законодательством
об образовании.
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок организации образовательной
деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Гаевский детский сад» (далее –
ДОО), реализующей адаптированные основные образовательные программы дошкольного
образования.
1.3.Положение призвано регулировать процесс взаимодействия специалистов, педагогов,
осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их родителей (законных представителей).
1.4. Общее руководство по организации работы с детьми с ограниченными возможностями
здоровья возлагается на заведующего ДОО.
1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное положение действует до принятия нового.
2. Цели работы ДОО с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
2.1. Создание условий, наиболее благоприятных для воспитания, социальной адаптации и
интеграции в общество детей с ОВЗ, по оказанию им комплексной помощи в соответствии со
спецификой нарушений их психического, физического и соматического здоровья.
2.2. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребѐнка.
2.3. Сохранение и укрепление нервно - психического и физического здоровья детей, организация
и проведение профилактической и оздоровительной работы.
2.4. Взаимодействие с семьѐй с целью создания единого образовательного пространства.
3. Основные направления работы
с детьми с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Психологическое:
- система эффективных методов, направленных на преодоление негативизма, сенсорного и
эмоционального дискомфорта, тревоги, беспокойства, а также аффективных форм поведения;
- комплексное психолого-педагогическое обследование.
3.2. Педагогическое:
- работа по возможному развитию высших психических функций, речи детей с ОВЗ;
- осуществление индивидуального и дифференцированного подхода при планировании и
реализации педагогического процесса с учѐтом динамики индивидуального развития каждого
ребѐнка;
- формирование навыков самообслуживания, представлений о себе, овладение ими
доступных образовательных уровней;
- развитие коммуникативных умений.
3.3. Медико-оздоровительное:
- укрепление физического и психического здоровья;
- поддержание функциональных и адаптационных возможностей детского организма и
иммунитета;
- создание благоприятного эмоционального режима пребывания в ДОО.

2

4. Порядок организации образовательной деятельности для воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья
4.1. В организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут быть
задействованы следующие работники ДОО:
- заместитель заведующего;
- воспитатель группы, где находится ребѐнок с ОВЗ;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог-психолог и другие специалисты.
4.2. ДОО самостоятельно в выборе комплекса вариативных общеразвивающих и коррекционных
программ.
4.3. Выбор форм обучения детей с ОВЗ осуществляется на основе коллегиального заключения и
разработанных рекомендаций по результатам комплексного обследования специалистами
психолого-педагогического консилиума ДОО далее ППк.
4.4. Периодичность проведения ППк определяется реальными запросами ДОО на комплексное,
всестороннее обсуждение проблем детей с ОВЗ.
4.5. Обследование воспитанника специалистами ППк осуществляется по инициативе его
родителей (законных представителей) или сотрудников ДОО с согласия родителей (законных
представителей) на основании Договора об образовании между ДОО и родителями (законными
представителями).
4.6. Обследование проводится каждым специалистом ППк индивидуально с учетом реальной
возрастной психофизической нагрузки на воспитанника.
4.7. Коллегиальное заключение ППк содержит обобщенную характеристику структуры
психофизического развития воспитанника и рекомендации для разработки адаптированной
образовательной программы, обобщающую рекомендации специалистов. Коллегиальное
заключение подписывается председателем и всеми членами ППк.
4.8. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ППк доводятся до сведения родителей
(законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации
реализуются только с их согласия.
4.9. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО
организовано совместно с другими детьми определенной возрастной группы, к которой
относится воспитанник с ОВЗ.
4.10. Работа с детьми с ОВЗ осуществляется в рамках максимально допустимой учебной
нагрузки с учѐтом необходимости проведения дополнительных коррекционно - развивающих
занятий, а также повышенной утомляемости детей с ОВЗ.
4.11. В целях организации процесса воспитания и обучения детей с ОВЗ при необходимости
разрабатывается план работы, включающий в себя направления деятельности по:
- созданию специальных условий в группах, помещениях дошкольной организации;
- по приобретению необходимого методического и дидактического материала;
- по определению форм работы с детьми с ОВЗ, по оказанию методической и
консультативной помощи родителям (законным представителям) детей с ОВЗ.
4.12. Педагоги и специалисты ДОО, привлечѐнные к работе с детьми с ОВЗ, ведут
документацию, отражающую коррекционно-педагогический процесс в соответствии с
Положением о группе комбинированной направленности для детей дошкольного возраста
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Гаевский детский сад».
4.13. В конце каждого года обучения ППк ДОО по результатам обследования воспитанников
даѐт рекомендации о дальнейших формах обучения каждого ребѐнка с ОВЗ.
4.14. Медицинское обслуживание детей с ОВЗ обеспечивается на общих основаниях в рамках
обслуживания муниципальных ДОО.
4.15. Медицинский работник оказывает помощь педагогическим работникам в организации
индивидуального и дифференцированного подхода к детям с ОВЗ с учѐтом здоровья и
особенностей их развития, дает рекомендации медико- коррекционной направленности, а также
родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в
домашних условиях в профилактических и лечебных целях.

3

5. Особенности организации обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья по адаптированным образовательным программам дошкольного образования
5.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей
с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной
программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
5.1.1. Адаптированная образовательная программа – это основная общеобразовательная
программа дошкольного образования, адаптированная (модифицированная) для обучения лиц с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития,
индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию указанных лиц.
5.2. В дошкольной образовательной организации, осуществляющей образовательную
деятельность по адаптированным образовательным программам дошкольного образования,
должны быть созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья:
5.2.1. доступность среды:
5.2.1.1. доступность для детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность:
5.2.1.1.1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - присутствие
ассистента, оказывающего ребенку необходимую техническую помощь;
5.2.1.1.2. для детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материальнотехнические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа детей в
учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их
пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных
проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие
специальных кресел и других приспособлений).
5.2.1.2. свободный доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм,
игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности:
5.2.1.2.1. для детей с ограниченными возможностями здоровья по зрению - обеспечение
выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт) или аудиофайлы;
5.2.1.2.2. для детей с ограниченными возможностями здоровья по слуху - обеспечение
надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации; обеспечение получения
информации с использованием русского жестового языка (сурдоперевода, тифлосурдоперевода);
5.2.1.3. исправность и сохранность материалов и оборудования.
5.2.2. использование специальных образовательных программ дошкольного образования
(далее Программ) и методов обучения и воспитания:
5.2.2.1. Программы должны быть составлены с учетом возрастных возможностей и
индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей
развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;
5.2.2.2. Программы должны содержать раздел коррекционной работы и/или инклюзивного
образования, в котором:
5.2.2.2.1. раскрываются механизмы адаптации Программ для детей с ограниченными
возможностями здоровья;
5.2.2.2.2. определяются специальные методические пособия и дидактические материалы;
5.2.2.2.3. рассматривается осуществление квалифицированной коррекции нарушений
развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Оплата, взимаемая за организацию обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья в дошкольных образовательных организациях

4

6.1. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в ДОО осуществляется с
федеральными законами, нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере
образования.
7. Порядок оплаты труда педагогическим работникам ДОО за организацию обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья
7.1. Оплата труда педагогов ДОО, осуществляющим организацию обучения детей с
ограниченными возможностями здоровья, проводится согласно нормативно-правовым
документам, регламентирующим данную деятельность.
8 . Руководство и контроль за организацией работы с детьми с ограниченными
возможностями здоровья
8.1. Руководство и контроль за организацией образовательной деятельности детей с ОВЗ
осуществляет заведующий и заместитель заведующего ДОО, который совместно с коллективом
ДОО:
- создаѐт климат психологического комфорта;
- формирует развивающую предметно – пространственную среду, другие необходимые
условия для организации работы с детьми с ОВЗ;
- взаимодействует с органами здравоохранения, другими организациями, осуществляющими
поддержку, социальное и медицинское сопровождение семей, воспитывающих детей с
ограниченными возможностями здоровья.
8.2. Контроль за организацией работы ДОО с детьми с ограниченными возможностями здоровья
осуществляется Управлением образования Ирбитского муниципального образования в
соответствии с его компетенцией.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».