ДОП Занимательная математика

Министерство образования Российской Федерации
Департамент образования г. Екатеринбурга
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение - детский сад № 548
620010, г. Екатеринбург, ул. Инженерная, д.67-А, тел.(343)258-36-74, 258-37-23
e-mail: mdou548@eduekb.ru

Царёва
Татьяна
Юрьевна

Подписан: Царёва Татьяна Юрьевна
DN: C=RU, S=Свердловская область,
T=заведующий, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 548,
СНИЛС=02647638974, ИНН=661802194861,
E=35_sad@mail.ru, G=Татьяна Юрьевна,
SN=Царёва, CN=Царёва Татьяна Юрьевна
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2023.10.03 16:21:07+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ - детский сад № 548
________________Т.Ю. Царева
Приказ № 75 от «31» августа 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования

«Занимательная
математика»
(Для детей 6-7 лет)

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная
математика» имеет социально-педагогическую направленность и предполагает развитие у
детей математического мышления, пространственной ориентации, внимания, памяти,
воображения, мелкой моторики, формирование некоторых способов умственной
деятельности: умения сравнивать, анализировать, устанавливать простые причинно следственные связи, делать обобщения в процессе учебной, игровой и практической
деятельности.
В старшем дошкольном возрасте дети проявляют повышенный интерес к выполнению
арифметических действий с числами, к знаковым системам, моделированию, к
самостоятельности в решении творческих задач и оценке результата.
В системе дополнительного образования занятия математикой способствуют развитию
творческих способностей ребенка на широкой интегративной основе, которая
предполагает объединение задач обучения детей элементарной математике с содержанием
других компонентов дошкольного образования, таких как развитие речи, изобразительная
деятельность, конструирование и др.
Программа спроектирована в соответствии с современными требованиями и следующими
документами:
 Федеральный Закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об
образованиив Российской Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей от 04. 09. 2014 №1726-р;
 Приказ Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам”
 Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации
дополнительных общеобразовательных программ»;
 СанПиН 2.4.4.3172-14 «санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы образовательных организаций
дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41).
Актуальность программы. Несмотря на наличие обширной литературы по проблемам
дошкольного воспитания и развития, недостаточно обоснованы возможности обучения
дошкольников математике в системе дополнительного образования, имеющей
возможность обращения к индивидуальности каждого ребенка. Поэтому создание
программы обучения детей 6-7 лет элементарным математическим представлениям и
формированию основ логического мышления в дошкольном объединении учреждения
дополнительного образования детей является актуальным.
Новизна программы «Занимательная математика» заключается в том, что педагогическая
технология предусматривает знакомство детей с математическими понятиями на основе
деятельного подхода, когда новое знание дается не в готовом виде, а постигается ими
путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
Обучение математике в дошкольном возрасте является своевременным и носит
общеразвивающий характер, оказывает влияние на развитие любознательности,
познавательной активности, мыслительной деятельности, формирование системы
элементарных знаний о предметах и явлениях окружающей жизни, обеспечивая тем
самым готовность к обучению в школе.

Занятия по программе «Занимательная математика» также способствуют воспитанию у
дошкольника интереса к математике, умения преодолевать трудности, не бояться ошибок,
самостоятельно находить способы решения познавательных задач, стремиться к
достижению поставленной цели. Этому способствует интегративный подход,
направленный не только на появление у детей математических представлений, но и на
развитие ребенка в целом. Познавательная деятельность по математике организуется с
учетом индивидуального темпа продвижения ребенка.
Программа составлена на основе учебно-методического пособия «Школа для дошколят»
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина предусматривающего
обучение математике через игровую деятельность. Учебно-методическое пособие
«Школа для дошколят» предназначено для развития математических представлений детей
старшего дошкольного возраста и подготовки к школе.
Адресат программы Программа разработана для детей 6-7 лет.
Цель программы: формирование математических способностей, логического мышления,
мотивации к саморазвитию и обучению у детей 6- 7 лет.
Задачи:
обучающие:
формировать представления детей об отношениях, зависимостях объектов по размеру,
количеству, величине, форме, расположению в пространстве и во времени;
научить
практическим
действиям сравнения, счета, вычислений,
измерения,классификации, преобразования
научить пользоваться терминологией, высказываниями о производимых действиях,
изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям.
развивающие:
развивать мыслительную деятельность и творческий подход в поиске способов решения;
развивать внимание, речь, память, воображение;
- развивать детскую активность, способность самостоятельно решать доступные
творческие задачи - занимательные, практические, игровые.
воспитательные:
воспитывать у детей интерес к процессу познания, желание преодолевать трудности;
воспитывать интеллектуальную культуру личности на основе овладения навыками
учебной деятельности.
воспитывать организованность и самостоятельность.
2. Условия реализации программы
Занятия проводятся один раз в неделю, продолжительность занятий в соответствии с
требованиями СанПиНа. Набор и формирование групп происходит без учета навыков и
умений детей. На каждом занятии педагог находит время для индивидуальной
корректировки с каждым ребенком.
Воспитательный момент - каждый ребенок после окончания занятия убирает за собой
развивающие игры, раздаточный материал. ДООП «Занимательная математика».
Программа составлена так, что дает возможность зачисления в группу в течение
всего года обучения по желанию родителей. Срок реализации программы: 1 год
Форма организации деятельности на занятии – фронтальная с демонстрационным
материалом (со всеми воспитанниками сразу - беседа, показ, объяснение),
самостоятельная работа детей с раздаточным материалом, с рабочей тетрадью, постановка
и разрешение проблемных ситуаций, дидактические игры, элементы изобразительной

деятельности, т.е. занятия организуется через применение широкого спектра
педагогических приемов (наглядных, игровых, практических, словесных, поисковых).
Материально-техническое обеспечение:
занятия проводятся в просторном, светлом, помещении со специальной мебелью:
* детские столы, стульчики, шкафы для хранения методических пособий и игр, а так же:
*меловая доска, *магнитная доска.
*таблицы, открытки, картинки, игрушки. Дидактические игры из серии «Готовимся к
школе»модели геометрических фигур.
*игры с кубиками, занимательные головоломки «Кубики для всех», «Уникум»
*блоки Дьенеша и др.
3. Планируемые результаты
На конец учебного года дети должны уметь:
 Объединять группы предметов по общему признаку, находить части целого
множества и целое по известным частям;
 Считать до 20 и дальше(количественный и порядковый счет до 20);
 Называть числа в прямом и обратном порядке до10;
 Соотносить цифру и количество предметов;
 Составлять и решать задачу на сложение и вычитание;
 Пользоваться цифрами и математическими знаками;
 Различать величины: длину, ширину, высоту, объем, массу;
 Измерять длину предметов;
 Делить предметы на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его
часть;
 Различать, называть: отрезок, угол, круг, овал, квадрат, прямоугольник, шар,куб;
 Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист,страница);
 Определять временные отношения;
На конец года дети должны знать:
 Состав чисел первого десятка ( из отдельных единиц) и состав первого пяткаиз двух
меньших;
 Предшествующее число, последующее число, соседей числа,предпоследнее число,
 последнее число;
 Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу кпредыдущему и
 вычитая единицу из следующего за ним.
 Название текущего месяца года, последовательность всех дней недели,времен года.

4. Программа дополнительного образования для детей 6-7 лет
«Занимательная математика».
Программа составлена на основе учебно-методического пособия «Школа для
дошколят» С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина
предусматривающего обучение математике через игровую деятельность. Учебнометодическое пособие «Школа для дошколят» предназначено для развития
математических представлений детей старшего дошкольного возраста и подготовки к

школе.
Формирование и развитие математических представлений у дошкольников
является основой интеллектуального развития детей, способствует общему умственному
воспитанию ребенка-дошкольника, дает возможность развивать познавательную
активность, интерес к математике, развивать логическое мышление.
На каждом занятии ребенок отправляется в сказочное путешествие, где его ждут
интересные задания, игры и испытания. Помогая героям сказок и мультфильмов
выполнять задания, дети удовлетворяют потребность в личностной заинтересованности и
осознании собственной значимости. Присутствие игровых персонажей побуждает детей к
математической деятельности, преодолению интеллектуальных трудностей. Все
полученные знания и умения закрепляются в разнохарактерных дидактических играх.
Программа реализуется в объёме 36 часов в подготовительной группе детского сада,
ориентируется на запросы и потребности детей и родителей.
В результате обучения детей происходит воспитание таких качеств, как
организованность, дисциплинированность, коллективизм, уважение к старшим и
бережное отношение к младшим. Развиваются умения самостоятельно объединяться для
игры и выполнения учебных заданий, оказывать друг другу помощь. Прививается интерес
к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Для проведения занятий используются наглядные пособия и рабочие тетради,
раздаточный и счетный материал, развивающие игры, геометрические и объемные фигуры
и технические средства обучения.
Содержание программы
Количество и счет.
На занятиях по этой теме у детей следует развивать общие представления о множестве:
формировать множества по признакам, видят составные части множества, устанавливать
отношения между отдельнымичастями, составляют пары предметов.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Познакомить со счетом в пределах 20 без операций над числами. Познакомить с
цифрами от 0 до 9.
Закреплять отношения между числами натурального ряда, умениеувеличивать, уменьшать
каждое число на 1.
Учить называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число к
названному числу, определять пропущенное число.
Познакомить с составом второго пятка из единиц.
Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее (на
наглядной основе)
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на
сложение и вычитание; при решении задач пользоваться знакамидействий.
Величина.
Раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по величине, высоте,
ширине, использовать соответствующие определения.
Делить предмет на 2-8 равных частей путем сгибания; правильно обозначать части целого,
устанавливать отношения целого и части, размерачастей.
Формировать у детей первоначальные измерительные умения. Учить измерять длину,
ширину, высоту линейкой, учить изображать отрезки заданной длины.
Дать представления о весе предметов и объеме, способах его измерения. Познакомить с
весами.

Способствовать развитию глазомера.

Геометрические фигуры.
Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
овал, куб, конус, шар.
Закреплять умения дорисовывать геометрические фигуры до знакомыхпредметов.
Учить классифицировать геометрические фигуры по разным основаниям(виду, величине).
Познакомить с геометрическими фигурами: ромб, пятиугольник,шестиугольник.
Учить называть и показывать элементы геометрических фигур (вершина,сторона, угол)
Продолжать учить рисовать символические изображения предметов из геометрических
фигур в тетради в клетку.
Продолжать выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры.
Продолжать учить преобразовывать одни фигуры в другие путем складывания и
разрезания.
Ориентировка во времени.
 Дать элементарные представления о времени: его периодичности, необратимости,
последовательности всех дней недели, месяцев, временгода.
 Учить пользоваться в речи словами -понятиями: сначала ,потом, до, после, раньше,
позже.
 Учить различать длительность отдельных временных интервалов, регулировать
свою деятельность в соответствии со временем.
 Учить определять время по часам с точностью до часа.
Ориентировка в пространстве.
 Учить детей ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, страница,
учебная доска).
 Закреплять умения определять словом положение предметов по отношению к себе,
к другому лицу (справа, слева, впереди, сзади, перед,после, между...).
 Продолжать учить пользоваться тетрадью в клетку.
 Развивать способность к моделированию пространственных отношений между
объектами в виде схемы, рисунка, плана.
Логические задачи.
 Продолжать учить решать логические задачи (на сравнение, классификацию,
анализ и синтез), развивать способность к установлению конкретных связей и
зависимостей.
5. Учебно-тематический план
Занятия включают в себя систему дидактических заданий, игр и игровых упражнений,
теоретическую часть, физкультминутки, что будет способствовать развитию мелкой
моторики, развитию речи, глазомера, основных движений. Программа включает работу по
группам, коллективную, самостоятельную деятельностьи индивидуальные занятия.

№
1
2
3
4
5

Тема
Количество и счет
Величина
Ориентирование в пространстве
Ориентирование в пространстве во времени
Геометрические фигуры

Количество
занятий
6
6
6
6
6

6 Логические задачи.

6
6. Перспективное планирование

Тема

Количество и счет

Величина

Ориентирование в
пространстве
Ориентирование в
пространстве во времени

Геометрические фигуры

Задачи:
Развивать самостоятельность, активность, знакомить со
счетом в пределах 10, упражнять в составлении и
решение простых задач на сложение и вычитание,
закреплять понимание отношений между числами
натурального ряда, развивать психические процессы:
внимание, память, логические формы мышления.
Учить делить целое на две, четыре и более частей,
осознавая, что целое всегда больше, чем его часть, а часть
меньше, чем целое. Закрепляют умение сравнивать
предметы по ширине, высоте, длине. развивать умение
сравнивать массу, объём, количество жидких, сыпучих и
твёрдых тел, сравнивать полученные результаты, делать
выводы и умозаключения. Учить измерять линейкой,
определять результаты измерения.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Закреплять умение определять словом положение
предметов по отношению к себе, другому лицу (справа,
слева, впереди,
сзади и т.д)
Уточнение и закрепление знаний о временах года,
месяцах, днях недели. Знакомство с часами (стрелки,
циферблат).
Закрепить представление о геометрических фигурах и их
свойствах.
Развивать
умение
классифицировать
геометрические фигуры по определённым признакам,
Учить преобразовывать одни фигуры в другие.
Изображение фигур в тетради в клетку, составление
символических изображенийиз геометрических фигур.

Календарно-тематическое планирование работы

Сентябрь

Месяц

Тема

Задачи

Числа и цифры от 1 до 10,
математическаязагадка, знаки <,>,
работа со счетными палочками,
квадрат, прямоугольник.

Закрепить знания о числах от 1 до 10; закрепитьумение
устанавливать соответствие между количеством
предметов и цифрой; закрепить умение отгадывать
математическую загадку; закрепить знания о квадрате и
прямоугольнике;учить формулировать учебную задачу;
закрепить навык самооценки.
Закрепить знания =, #,+.-; учить составлять
арифметические задачи и записывать их; закрепить
умение сравнивать величину
предметов; учить ориентироваться на листебумаги.
Закрепить умение считать по образцу и названному числу;
закрепить умение пониматьнезависимость числа от
пространственного
расположения предметов; закрепить знания о
последовательности частей суток.
Закрепить умение понимать отношения междучислами; о
составе числа 6 из двух меньших чисел; продолжать
решать логические задачи;

Знаки =, #,+,-, математические
задачи, величина, ориентировка на
листе бумаги.
Счет по образцу и названному
числу, независимость числа от
пространственногорасположения
предметов, геометрические
фигуры, ориентировка во времени.
Знаки <,>,=,#, соотнесение
количества предметов с цифрой.
Состав числа 6 из двух меньших,

Октябрь

логическая задача, геометрические
фигуры.
Составление количества предметов
сцифрой, математическая загадка,
ориентировка во времени.
Установление соответствия между
количеством предметов и цифрой,
дни недели, логическая задача,
ориентировка впространстве.
Порядковый счет, счет по
названному числу,логическая
задача, состав числа из двух
меньших, геометрические фигуры.
Арифметические задачи, величина,
ориентировка в пространстве.
Решениепримеров.

Ноябрь

Цифры от 1 до 10, число 11.
Логическаязадача, с

Независимость числа от
пространственногорасположения
предметов, математическаязагадка,
отношение между числами, состав
числа из двух меньших,
геометрические фигуры.
Число 12, ориентировка во
времени, логическая задача,
геометрические фигуры.

Янва
рь

Декабрь

Отношение между числами,
математическаязадача, величина, ,
состав числа из двух меньших,
логическая задача, ориентировка
во времени.
Число 13, ориентировка во
времени,логическая задача.
Решение примеров, знаки +, -,
соответствиемежду цифрой и
количеством предметов.
Величина, логическая задача,
геометрические фигуры.
Число 14, ориентировка во
времени,логическая задача.
Счет по образцу и названному
числу,
арифметическая задача, состав
числа издвух меньших,
геометрические фигуры.
Число 15, соотнесение количества
предметовс цифрой,
геометрические фигуры.

закрепить знания о геометрических фигурах.
Закрепить умение соотносить количество предметов с
цифрой; учить составлять вопросык сюжетной картинке;
продолжать учить отгадывать математическую загадку и
записывать ее решение; познакомить с часами.
Продолжать учить понимать отношения между числами;
закрепить знания о днях недели; продолжать учить
логическую задачу; закрепитьумение определять словом
положение
предмета по отношению к себе, другому лицу.
Продолжать учить различать количественный и
порядковый счет в пределах 10; закрепить умение
понимать отношения между числами; учить решать
логическую задачу; продолжать
знакомить с составом числа из двух меньших.
Продолжать учить решать арифметические задачи,
записывать решение с помощью цифр изнаков; закреплять
умение ориентироваться на листе бумаги; закреплять
умение решать
примеры.
Закрепить знания о числах и цифрах от 0 до 10;закрепить
умение устанавливать соответствие между числом и
цифрой; познакомить с новой счетной единицей;
познакомить с условным
обозначением десятка- квадрат, единицы- круг.
Продолжать учить понимать независимость числа от
величины предметов; учить рисоватьсимволические
изображения животных в
тетради в клетку, используя образец; учить формировать
учебную задачу.
Познакомить с образованием числа 12 и с основной
счетной единицей-десятком; продолжать учить
определять время на часах;закрепить знания о
геометрических фигурах.
Учить измерять и рисовать отрезки заданной длины;
решать и записывать арифметическиезадачи; закрепить
знания об осени, осенних
месяцах.
Познакомить с образованием числа 13 и с новой счетной
единицей-десяткок; продолжатьучить решать примеры и
задачи; формировать
навык самооценки.
Учить составлять примеры, читать записи; закрепить
умение различать понятия выше, глубже; познакомить с
элементами
геометрической фигуры треугольник ( вершины,стороны,
углы).
Познакомить с образованием числа 14 и с
новой счетной единицей-десятком; продолжатьучить
решать логические задачи.
Продолжать учить составлять арифметическую
задачу, записывать и читать решение задачи;учить
составлять число 9 из двух меньших.
Познакомить с образованием числа 15 и с новой счетной
единицей–десяток; продолжать учить ориентироваться в
тетради в клетку; учить
формировать учебную задачу.

Числа от 1 до 15, решение
примеров, логическая задача,
геометрические фигуры.
Число 16, величина, ориентировка
вовремени, логическая задача.

Февраль

Математическая загадка, знаки +,-,
составчисла из двух меньших,
геометрические фигуры.
Число 17. Решение примеров, счет
по образцу и названному числу,
логическаязадача, ориентировка во
времени.
Число 17. Ориентировка в
пространстве, , логическая задача,
геометрические фигуры.
Число 18, состав числа из двух
меньших,счет по названному
числу, логическая задача,
геометрические фигуры.
Число 18. Решение примеров,
ориентировкаво времени,
ориентировка в пространстве.
Число 19, состав числа из двух
меньшихчисел, величина,
логическая задача.

Апрель

Март

Число 19, геометрические фигуры,
величина,логическая задача.
Число 20, решение примеров,
задачи,логические задачи.
Решение арифметической задачи,
решениепримеров, величина,
логическая задача, ориентировка
на листе бумаги, работа в тетради
в клетку.
Знаки +,-, величина, математическая
загадка,ориентировка во времени,
соотнесение количества предметов
с цифрой.
Соотнесение количества
предметов с числом, ориентировка
во времени, решениепримеров,
геометрические фигуры.
Соответствие между количеством
предметови цифрой, ориентировка
в пространстве, логическая задача.

Учить понимать отношения между числами вчисловом
ряду; учить решать примеры в
пределах второго десятка.
Познакомить с образованием числа 16 и новойсчетной
единицей-десяткок; продолжать учитьизмерять линейкой,
записывать результаты
измерения; учить определять время по часам.
Продолжать учить отгадывать математическуюзагадку,
записывать решение; учить определять, какой
математический знак надо
написать в примере; продолжать учитьсоставлять число 9
из двух меньших.
Познакомить с образованием числа 17 и новой счетной
единицей - десятком; учить решать примеры в пределах
второго десятка; знакомить
с часами (стрелки, циферблат).
Продолжать знакомить с образованием числа17;
упражнять в определении расположения предметов на
листе бумаги; продолжать учить
решать логическую задачу.
Познакомить с образованием числа 18; закрепить умение
составлять число 8 из двухменьших; продолжать учить
правильно пользоваться знаками; закрепить знания о
геометрических фигурах: вершины, стороны,углы.
Закрепить знания об образовании числа 18; продолжать
учить решать примеры с числамивторого десятка;
закрепить знания о
последовательности времен года; закрепитьумение
ориентироваться на листе бумаги.
Познакомить с образованием числа 19 и новой
счетной единицей-десятком; закреплять умениесоставлять
число 10 из двух меньших чисел;
закреплять умение сравнивать предметы повеличине,
используя результаты сравнения (
большой, поменьше, короткая, покороче и т.д).
Продолжать знакомить с образованием числа 19;
продолжать учить измерять линейкой, записывать
результаты измерения; продолжать
учить решать логическую задачу.
Познакомить с образованием числа 19 и новойсчетной
единицей-десяткок; учить решать примеры в пределах
второго десятка; учить
записывать решение задачи.
Продолжать учить решать арифметическую задачу;
продолжать учить решать примеры в пределах второго
десятка; продолжать учить измерять линейкой,
ориентироваться на листе
бумаги.
Закреплять умение правильно пользоваться
математическими знаками +,-;закреплять умение
определять время на часах с точностью
до получаса.
Закрепить знания о последовательности днейнедели;
продолжать учить решать примеры впределах второго
десятка; продолжать учить
рисовать в тетради в клетку.
Закреплять умение устанавливать соответствиемежду
количеством предметов и цифрой; закреплять умение
ориентироваться в пространстве по отношению к себе,
другому
человеку; закреплять умение пониматьотношения между
числами.

Май

Задачи-шутки, ориентировка во
времени. Решение примеров,
математические загадки.
Решение арифметической задачи,
решениепримеров, величина,
логическая задача, работа в
тетради в клетку.
Математическая загадка,
ориентировка вовремени, решение
примеров, задачи, логические
задачи.
Решение примеров, ориентировка
во времени, ориентировка в
пространстве,геометрические
фигуры.
Решение примеров, знаки +, -,
соответствиемежду цифрой и
количеством предметов.
Величина, логическая задача,
геометрические фигуры.

Учить решать задачи-шутки с математическим
содержанием; продолжать учить отгадывать
математические загадки.
Продолжать учить решать арифметическую задачу;
продолжать учить решать примеры в пределах второго
десятка; продолжать учить
измерять линейкой, ориентироваться на листебумаги.
Продолжать учить решать и записывать математическую
загадку; учить решать и записывать примеры; продолжать
решать
логические задачи.
Учить решать и записывать примеры; закреплять умение
ориентироваться на листебумаги; закрепить знания о
геометрических
фигурах.
Закреплять умение правильно пользоваться
математическими знаками +,-; продолжать учить решать
примеры в пределах второго
десятка; закрепить знания о геометрическихфигурах.

7. Список литературы
Митяшкина Евгения Вячеславовна «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОМЕТОДИЧЕСКОМУ КОМПЛЕКТУ «ШКОЛА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ»
С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина, И.Г. Топоркова «Тренажер математический»
К.В. Шевелев «Упражнения и тесты в клеточках»
О.И. Крупенчук « Тренируем пальчики – развиваем речь !»
Развивающие игры для дошкольников. Васильева Н.Н.,. Новоторцева Н.В– Ярославль:
Академия развития, 2006г
Веселые задачки для маленьких умников. Гаврина С.Е. Ярославль: Академия развития,
2006г.
Информационные интернет-ресурсы
1.
2.
3.
5.
7.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru
Федеральный портал Российское образование. www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. www.fcior.edu.ru
Всероссийский Интернет-педсовет. http://www.pedsovet
Воспитание детей дошкольного возраста. http://doshvozrast.ru/
Международный образовательный портал. http://www.maam.ru
Страница на сайте ДЮТЦ «Васильевский остров» http://www.dutcvo.edusit.ru
rodnik.org/artikle/r-44.html.
www.inteltoys.ru/artikles/cat2/artikle119.html.
www.babylessons.ru/tag/matematika-dlya-detej/.
log-in.ru/book/malihi-i-matematika-aleksandr-zvonkin-deti


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».